Пяденица обыкновенная

Пяденица обыкновенная
Пяденица обыкновенная (самец)
Пяденица обыкновенная (самец)
Научная классификация
Царство:

Животные

Тип:

Членистоногие

Класс:

Насекомые

Отряд:

Чешуекрылые

Надсемейство:

Geometroidea

Семейство:

Пяденицы

Подсемейство:

Desmobathrinae

Род:

Ematurga

Вид:

Пяденица обыкновенная

Международное научное название

Ematurga atomaria Linnaeus, 1758

Вид в таксономических базах
CoL

10716702

Пяденица обыкновенная, или вересковая, или травяная (лат. Ematurga atomaria) — бабочка семейства пяденицы (Geometridae).

Описание

Размах крыльев 22—30 мм. Основной цвет крыльев самца охристо-жёлтый с белым, у самки — белый. У обоих полов крылья с густым налётом тёмно-коричневых чешуек, плотность которого сильно варьируется. На передних крыльях расположены четыре, на задних — три тёмно-коричневые поперечные полосы; на переднем крыле они часто сливаются недалеко от спинки бабочки. На переднем и заднем крыльях имеется также тёмно-коричневое дискальное пятно.

Распространение

Ареал

Распространена от Камчатки, Сахалина и северной части Монголии через Сибирь и Центральную Азию, Казахстан и регионов Кавказа до Малой Азии, европейской части России и Западной Европы, и от Северной Скандинавии до Средиземноморья.

В Ртищевском районе отмечена в пойме реки Ольшанки близ бывшего села Ртищево.

Места обитания

Обитает по пустошам и вересковым болотам.

Образ жизни

Бабочек можно встретить летающими днём.

Время лёта

Период лёта — в апреле — мае и снова в июле — августе, в двух последовательных поколениях.

Размножение

Гусеница. До 25—27 мм длиной, довольно изменчива: или рыжая с белыми полосками и чёрными точками, или чёрная с рыжими мелкими крапинками на спине, или светло-рыжая с яркими линиями на спине. Живёт с июля по сентябрь.

Куколка. Красно-бурая; зимует в земле.

Кормовые растения

Гусеницы живут на вереске (Cattuna vulgaris), полыни, щавеле, дерезе, стальнике и других травянистых растениях.

Литература

  • Гусєв В. І., Єрмоленко В. М., Свищук В. В., Шмиговський К. А. Атлас комах України. — К.: Державне учбово-педагогічне видавництво «Радянська школа», 1962. — С. 183 (укр.)
  • Корнелио М. П. Школьный атлас-определитель бабочек: Книга для учащихся. — М.: Просвещение, 1986. — С. 184
  • Peder Skou The Geometroid Moths of North Europe. — Brill Academic Publishers, 1986. — С. 254—255. — ISBN 9004078592 (англ.)