Ремонтно-механический завод

ОАО «Ртищевский ремонтно-механический завод»
Бывшая проходная завода (2014)
Бывшая проходная завода (2014)
Тип

Открытое акционерное общество

Год основания

1980

Прежние названия

Мотороремонтный завод;
Ремонтный завод «Ртищевский»

Год закрытия

2009

Расположение

Ртищево

Отрасль

ремонт сельскохозяйственной техники, двигателей

Продукция

детали для с/х техники

ОАО «Ртищевский ремонтно-механический завод» — производственное предприятие, основанное в городе Ртищево на базе спецмастерских районного производственного объединения по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства «Сельхозтехника» в 1980 году. Ликвидировано через процедуру банкротства в 2009 году.

История

1980—1990 годы

Мотороремонтный завод (позже ремонтный завод «Ртищевский») в городе Ртищево был введён в эксплуатацию 1 июля 1980 года[1] в результате реконструкции и расширения спецмастерских районного производственного объединения по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства «Сельхозтехника». Было построено новое здание цеха восстановления деталей, в конце 1980 года вступил в строй цех по восстановлению блоков двигателей. На заводе трудились более 150 человек[2].

Первоначально завод специализировался на капитальном ремонте тракторных двигателей Д-65[3]. Ремонт производился на конвейере. Сначала двигатели проходили обработку в моечных машинах, затем они доставлялись в цех разборки, после чего детали вновь направлялись в мойку для очистки внутренней поверхности. Далее проводилась тщательная дефектоскопная проверка деталей, определение степени их изношенности и сортировка. Детали, подлежащие восстановлению, поступали в цех восстановления изношенных деталей. Восстановленные или новые детали подавались на линию сборки, откуда готовые двигатели передавали в цех обкатки, а затем в цех покраски[2].

Двигатели в ремонт поступали не только со всех районов Саратовской области, но и с соседних областей — Пензенской и Тамбовской[2]. В 1982 году была построена кислородная станция, где производили ремонт и зарядку кислородных, углеродных и аммиачных баллонов. Рационализаторами завода была смонтирована линия по восстановлению гильз к двигателю трактора К-700[3].

В 1988 году объём валовой продукции завода составил 3 млн рублей. С января того же года предприятие перешло на хозрасчёт и самофинансирование. На заводе были построены душевая, сауна, красный уголок[3].

1991—2002 годы

В одном из цехов ремзавода (1991)

В 1992 году завод был приватизирован[1].

В 1993 году на базе ремонтного завода Рыбинским и Минским моторными заводами был открыт областной технический центр, где продавались двигатели к тракторам «Беларусь» и «ЮМЗ» и запасные части к ним. На заводе также ремонтировали и восстанавливали дизели Д-240, Д-65, узлы и агрегаты к ним, автотракторное оборудование (генераторы, стартеры)[4].

К концу 1993 года на заводе сложилась кризисная ситуация. Из-за неплатёжеспособности заказчиков, готовая продукция — двигатели и оборудование к колёсным тракторам — не находила сбыта. На заводе наладили производство товаров народного потребления (гвозди, изгороди и сетка-рабица[5]); изготовление мебели — столов шкафов, табуреток; запустили мыловарню. В декабре того же года трест «Ртищевомежрайгаз» резко сократил лимит поставок природного газа для завода. На 1994 год лимит не был предусмотрен совсем. Эти обстоятельства вынудили руководство завода в начале 1994 года остановить производство и отправить рабочих в вынужденный отпуск[6].

Снова завод заработал только в начале 1995 года. Здесь была запущена установка по тонкой очистке масла автотранспортных двигателей[7]. В том же году, после приобретения необходимой документации у АМО «ЗИЛ» и ассоциации «Белавтодизель», открылся цех по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 с карбюраторных двигателей на дизельные[5]. В течение месяца переоборудовалось от 14 до 17 машин[8]. Завод производил также капитальный ремонт двигателей Д-65, Д-240Л, Д-240[9]. Вновь была запущена кислородная станция и налажена реализация кислорода в баллонах[5].

В 1998 году объём производства АООТ «Ремонтный завод „Ртищевский“» в действующих ценах превысил два миллиона. Помимо основного производства здесь действовал мельничный комплекс и установка для отжима растительного масла[5].

2002—2009 годы

В начале 2002 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Ремонтно-механический завод „Ртищевский“». С 7 февраля в течение семи дней была проведена закрытая подписка на обыкновенные акции ОАО «РМЗ „Ртищевский“» среди членов трудового коллектива и лиц, приравненных к ним. Всего по закрытой подписке было размещено 40 350 акций номинальной стоимостью 1 рубль. Величина уставного капитала акционерного общества составляла 80,7 тысяч рублей[10].

В том же 2002 году, по причине резкого снижения количества заказов на заводе был свёрнут ряд производств, а основной цех опечатан за долги и законсервирован. Завод по прежнему занимался переустройством двигателей автомобильных марок ГАЗ и ЗИЛ на дизельное топливо, вёл ремонт дизелей всех марок и топливной аппаратуры. Готовилась к запуску линия по переоборудованию КАМАЗов на двигатели Ярославского моторного завода[11].

К 2003 году предприятие структурно разделили на две части: одна — собственно ОАО «РМЗ „Ртищевский“», другая — филиал «ВДА-РМЗ-Рищево», который организовало ОАО «Волгодизельаппарат» г. Маркс, выкупив часть заводских мощностей[12]. ОАО «Волгодизельаппарат» планировало организовать на производственных площадях завода выпуск культиваторов, деталей топливной аппаратуры и других изделий[13]. В мае 2003 года на кассу ОАО «РМЗ „Ртищевский“» был наложен арест. Предприятие лишили возможности осуществлять финансовые операции, за исключением выплаты заработной платы[8].

К 2004 году количество рабочих на заводе сократилось до 38 человек, имелась большая задолженность по налогам[8]. В марте 2005 года большинством голосов акционеров было принято решение о ликвидации ОАО «РМЗ „Ртищевский“» через процедуру банкротства[14]. В апреле того же года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью РМЗ «Ртищевский»[15]. ОАО «РМЗ „Ртищевский“» было ликвидировано 30 марта 2009 года в связи с прекращением деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства[16].

В начале 2012 года на продажу здания были выставлены два двухэтажных здания, площадью 2374,1 м² и 89 м², и склад-ангар, площадью 1188 м², бывшего ОАО «РМЗ „Ртищевский“»[17]. Окончательно ООО РМЗ «Ртищевский» было ликвидировано ликвидирована 17 июля 2015 года[15].

Некоторые директора

  • Мирошкин С. (на 1994)[6]
  • Киреев С. В. (на 1999—2002)[5][11]
  • Тесёлкин, Сергей Петрович (на 2003)[12]

Источники

  1. 1,0 1,1 Разные объявления // Перекрёсток России. — 5 ноября 1992. — С. 3
  2. 2,0 2,1 2,2 Карабанова Л. Знакомьтесь: мотороремонтный завод// Путь Ленина. — 11 октября 1980. — С. 3
  3. 3,0 3,1 3,2 Набережнов С. Дела и заботы заводчан // Путь Ленина. — 19 ноября 1988. — С. 2
  4. Вниманию руководителей предприятий, организаций, фермеров! // Перекрёсток России. — 6 мая 1993. — С. 4
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 Борисов Ю. Ремзавод живёт // Перекрёсток России. — 18 февраля 1999. — С. 3
  6. 6,0 6,1 Кузнецов И. Завод не бастует, но и не работает // Перекрёсток России. — 11 января 1994. — С. 1
  7. Руководителям организаций, предприятий, товариществ, колхозов, совхозов и фермерам! // Перекрёсток России. — 18 февраля 1995. — С. 1
  8. 8,0 8,1 8,2 Власова О. Кто виноват? Что делать? // Перекрёсток России. — 3 августа 2004. — С. 3
  9. Вниманию руководителей коммерческих структур, организаций и предприятий! // Перекрёсток России. — 9 ноября 1995. — С. 4
  10. [Объявление] // Перекрёсток России. — 7 февраля 2002. — С. 3
  11. 11,0 11,1 Козлов Ю. Ремзавод скорее жив, чем мёртв // Перекрёсток России. — 26 ноября 2002. — С. 2
  12. 12,0 12,1 Зовский С. Ремзавод сходит с мели // Перекрёсток России. — 22 ноября 2003. — С. 2
  13. Тошин С. Промышленность района должна развиваться // Перекрёсток России. — 28 сентября 2002. — С. 2
  14. Итоги социально-экономического развития муниципального образования Ртищевского района за I квартал 2005 года // Перекрёсток России. — 29 апреля 2005. — С. 2
  15. 15,0 15,1 ООО РМЗ «Ртищевский» на сайте Rusprofile
  16. ОАО РМЗ «Ртищевский» на сайте Rusprofile
  17. Организация продаёт объекты [объявление] // Коммерческая информационная служба. — 14 марта 2012. — № 11. — С. 11