Ремонтно-механический завод

ОАО «Ртищевский ремонтно-механический завод»
Бывшая проходная завода (2014)
Бывшая проходная завода (2014)
Тип

Открытое акционерное общество

Год основания

1980

Прежние названия

Мотороремонтный завод;
Ремонтный завод «Ртищевский»

Год закрытия

2005

Расположение

Ртищево

Отрасль

ремонт сельскохозяйственной техники, двигателей

Продукция

детали для с/х техники

ОАО «Ртищевский ремонтно-механический завод» — производственное предприятие, основанное в городе Ртищево на базе спецмастерских районного производственного объединения по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства «Сельхозтехника» в 1980 году. Ликвидировано через процедуру банкротства в 2005 году.

История

1980—1993

Мотороремонтный завод (позже ремонтный завод «Ртищевский») в городе Ртищево был введён в эксплуатацию 1 июля 1980 года в результате реконструкции и расширения спецмастерских районного производственного объединения по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства «Сельхозтехника». Было построено новое здание цеха восстановления деталей, в конце 1980 года вступил в строй цех по восстановлению блоков двигателей. Первоначально на заводе трудились более 150 человек.

Первоначально завод специализировался на капитальном ремонте тракторных двигателей. Ремонт производится на конвейере. Двигатели в ремонт поступали не только со всех районов Саратовской области, но и с соседних областей — Пензенской и Тамбовской. В 1982 году была построена кислородная станция, где производили ремонт и зарядку кислородных, углеродных и аммиачных баллонов.

В 1990-е годы на заводе было налажено производство товаров народного потребления (гвозди, изгороди и сетка-рабица); изготовление мебели — столов шкафов, табуреток; работала мыловарня. В 1993 году на базе ремонтного завода Рыбинским и Минским моторными заводами был открыт областной технический центр, где продавались двигатели к тракторам «Беларусь» и «ЮМЗ» и запасные части к ним.

1993—2002

К концу 1993 года на заводе сложилась кризисная ситуация. Из-за неплатёжеспособности заказчиков, готовая продукция — двигатели и оборудование к колёсным тракторам — не находила сбыта. Кроме того, в декабре того же года трест «Ртищевомежрайгаз» резко сократил лимит поставок природного газа для завода. На 1994 год лимит не был предусмотрен совсем. Эти обстоятельства вынудили руководство завода в начале 1994 года остановить производство.

Снова завод заработал только в начале 1995 года. Здесь была запущена установка по тонкой очистке масла автотранспортных двигателей. В том же году, после приобретения необходимой документации у АМО «ЗИЛ» и ассоциации «Белавтодизель», открылся цех по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 с карбюраторных двигателей на дизельные. Завод производил капитальный ремонт двигателей Д-65, Д-240Л, Д-240, реализовал кислород в баллонах.

К 1999 году на АООТ "Ремонтный завод «Ртищевский», помимо основного производства, действовал мельничный комплекс и установка по выжиму растительного масла.

2002—2005

В начале 2002 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "Ремонтно-механический завод «Ртищевский». В этом же году, по причине резкого снижения количества заказов, на ОАО "Ремонтно-механический завод «Ртищевский» был свёрнут ряд производств, а основной цех опечатан за долги и законсервирован. В мае 2003 года на кассу ОАО "РМЗ «Ртищевский» был наложен арест.

В 2003 году предприятие структурно поделили на две части: одна — собственно ОАО "РМЗ «Ртищевский», другая — филиал «ВДА-РМЗ-Рищево», который здесь организовало, выкупив часть заводских мощностей, марксовское ОАО «Волгадизельаппарат». ОАО «Волгодизельаппарат» планировало организовать на производственных площадях завода выпуск культиваторов, деталей топливной аппаратуры и других изделий.

В 2004 году количество рабочих на заводе сократилось до 38 человек, имелась большая задолженность по налогам. В марте 2005 года большинством голосов акционеров было принято решение о ликвидации ОАО "РМЗ «Ртищевский» через процедуру банкротства.

В начале 2012 года здания бывшего ОАО "РМЗ «Ртищевский» были выставлены на продажу.

Литература

  • Борисов Ю. Ремзавод живёт // Перекрёсток России. — 18 февраля 1999
  • Власова О. Кто виноват? Что делать? // Перекрёсток России. — 3 августа 2004
  • Зовский С. Ремзавод сходит с мели // Перекрёсток России. — 22 ноября 2003
  • Итоги социально-экономического развития муниципального образования Ртищевского района за I квартал 2005 года // Перекрёсток России. — 29 апреля 2005
  • Карабанова Л. Знакомьтесь: мотороремонтный завод// Путь Ленина. — 11 октября 1980
  • Козлов Ю. Ремзавод скорее жив, чем мёртв // Перекрёсток России. — 26 ноября 2002
  • Коммерческая информационная служба. — 14 марта 2012
  • Кузнецов И. Завод не бастует, но и не работает // Перекрёсток России. — 11 января 1994
  • Набережнов С. Дела и заботы заводчан // Путь Ленина. — 19 ноября 1988
  • Перекрёсток России. — 5 ноября 1992
  • Перекрёсток России. — 6 мая 1993
  • Перекрёсток России. — 18 февраля 1995
  • Перекрёсток России. — 9 ноября 1995
  • Перекрёсток России. — 7 февраля 2002
  • Тошин С. Промышленность района должна развиваться // Перекрёсток России. — 28 сентября 2002