Ртищевская автомобильная школа ДОСААФ

Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ртищевская автомобильная школа ДОСААФ России Саратовского регионального отделения
 (Ртищевская автошкола ДОСААФ)
ДОСААФ логотип.png
Учебный корпус Ртищевской автошколы ДОСААФ (2007)
Прежнее название

Ртищевский автомотоклуб (1953—1974)
Ртищевская автомобильная школа ДОСААФ СССР (1974—1991)
Ртищевская автомобильная школа РОСТО (ДОСААФ) (1991—2011)

Год основания

1 марта 1953

Тип

НПО

Директор

Владимир Фёдорович Гордин

Преподавателей

15 (на 2014)

Расположение

Ртищево

Адрес

ул. 60 лет Октября, 14

Телефоны

+7 (84540) 4-49-80, 4-12-81

Сайт: Официальный сайт

Ртищевская автомобильная школа ДОСААФ России — негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования, расположенное в городе Ртищево.

Полное название: Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ртищевская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России».

История

Один из учебных кабинетов Ртищевской автошколы ДОСААФ

1 марта 1953 года решеним Центрального Комитета ДОСААФ СССР в Ртищево был образован автомотоклуб. Он располагался в подвальном помещении Дворца культуры железнодорожников, где занимал две небольшие комнаты. Начальником автомотоклуба был назначен участник Великой Отечественной войны Анатолий Сергеевич Генералов. Штат Ртищевского автомотоклуба состоял из 5 человек. Первый выпуск водителей состоялся в июне 1953 года — было подготовлено 28 человек. Техническое оснащение автомотоклуба было слабым. Основным автомобилем, на котором проходило обучение, был ГАЗ-51.

В связи с проведением реорганизационных мероприятий в ДОСААФ СССР с 1 января 1964 года Ртищевский автомотоклуб стал филиалом Балашовского автомотоклуба. Парк автомобилей в то время состоял в основном из автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-52. Ежегодный выпуск составлял 160—170 водителей.

1 января 1967 года Ртищевский автомотоклуб снова был преобразован в самостоятельное учебное заведение. Клубу выделили несколько комнат в доме № 71 (ныне № 17) по улице Советской, рядом с АТС. С этого времени автомотоклуб начал подготовку водителей не только для нужд народного хозяйства, но и для Вооружённых Сил. В связи с этим он был укомплектован автомобильной техникой повышенной проходимости, в частности автомобилем ГАЗ-63. Обучение водителей для народного хозяйства проходило на автомобилях ГАЗ-53. Также в клубе были картинги и мотоциклы, на которых занимались школьники.

Решением ЦК ДОСААФ СССР от 15 ноября 1974 года Ртищевский автомотоклуб был преобразован в Ртищевскую автомобильную школу ДОСААФ СССР. Автомобильный парк был укомплектован грузовыми автомобилями ЗИЛ-130, ГАЗ-66, а также легковыми — ВАЗ-2101, Москвич-412.

23 сентября 1977 года состоялось торжественное открытие нового здания автошколы, построенного на улице Заводской (ныне 60 лет Октября). Была также построена закрытая отапливаемая стоянка для автомобильной техники. В 1985 году на юго-западной окраине города Ртищево, за рощей Третьяк был построен грунтовый автодром общей площадью 2500 м² для обучения водителей практическому вождению. В этот период школа готовила 240—280 водителей для Вооружённых Сил и до 600 водителей для нужд народного хозяйства. В связи с появлением новой автомобильной техники в 1980-х годах школа была укомплектована автомобилями: грузовыми — ЗИЛ-131, КАМАЗ-4310, КАМАЗ-5320, легковыми — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2108, УАЗ-3151. В школу также поступил автобус ПАЗ.

21 ноября 1991 года Ртищевская автомобильная школа ДОСААФ была переименована в Ртищевскую автомобильную школу РОСТО (ДОСААФ). С 8 августа 2005 года автошкола получила статус негосударственного образовательного учреждения и стала именоваться «Ртищевская автомобильная школа Саратовского областного совета Общероссийской общественной организации „Российская оборонная спортивно-техническая организация — РОСТО (ДОСААФ)“».

В 2006 году открылся филиал Ртищевской автошколы в р.п. Екатериновка.

24 марта 2011 года Постановлением Бюро Правления Центрального совета ДОСААФ № 26 школу вновь переименовали в Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ртищевская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России».

Деятельность

Ртищевская автомобильная школа ДОСААФ осуществляет:

  • подготовку водителей категорий «А» (мотоцикл), «В» (легковой автомобиль), «С» (грузовой автомобиль) и «СЕ» (грузовой автомобиль с прицепом);
  • переподготовку водителей с категории «С» на «В» и с категории «С» на «Д» (автобус);
  • ежегодные занятия с водителями транспортных средств (20 часов).

Материально-техническая база

Школа располагает 7 учебными классами, из которых — 1 класс по изучению Правил дорожного движения и основ безопасности управления транспортным средством, 3 класса по изучению устройства грузовых автомобилей, 1 класс по изучению устройства автобусов, 1 класс по изучению устройства легковых автомобилей, 1 класс для проведения практических занятий по устройству и техническому обслуживанию автомобилей.

Автотранспорт

На 1 апреля 2014 года Ртищевская автошкола располагает следующей автомобильной техникой:

  • грузовые автомобили: КАМАЗ-43101, ЗИЛ-131, КАМАЗ-43114, КАМАЗ-5350, Урал-43202 и Урал-4320;
  • прицеп 2-П-8 (ГКБ-8350);
  • автобус ГАЗ-53-12-016 «Прогресс-40»
  • легковые автомобили: ВАЗ-21093, ВАЗ-21053, ВАЗ-21063, ВАЗ-21061, ВАЗ-2114 и две ДЭУ Нексия (Daewoo Nexia).
КАМАЗ-43101.jpg Daewoo NexiaRE.jpg ВАЗ-21063 и ВАЗ-2114.jpg
Автомобиль КАМАЗ-43101 Автомобиль Daewoo Nexia Автомобили ВАЗ-21063 и ВАЗ-2114
Автодром Ртищевской автошколы ДОСААФ в районе рощи Третьяк

Начальники школы

ФИО Портрет Срок полномочий Биографическая справка и причины ухода с должности
Анатолий Сергеевич Генералов Генералов А.С.jpg
(род. 1921)
1 марта 1953 — 1 декабря 1958 Переход на другую работу
Михаил Иванович Серов Boss-icon.png
7 декабря 1958 — 1 апреля 1959 По собственному желанию
Сергей Григорьевич Стаценко Boss-icon.png
1 апреля 1959 — 1 декабря 1959 По собственному желанию
Алексей Иванович Филатов Boss-icon.png
1 декабря 1959 — 3 марта 1962 По собственному желанию
Константин Иванович Косичкин Boss-icon.png
(19221966)
3 марта 1962 — 30 апреля 1964 Трудовую деятельность начал в 1938 году в качестве слесаря паровозного депо. В 1941 году был призван в ряды РККА и направлен на учёбу в артиллерийскую школу. С начала Великой Отечественной войны участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками, будучи пулемётчиком партизанской бригады, затем разведчиком стрелковой дивизии. После демобилизации работал на руководящей советской и общественной работе: председателем райкома ДОСААФ, председателем Совета спортивных обществ и организации, начальником автомотоклуба[1]. Уволился по собственному желанию.
(род. 1921)
1 января 1967 — 5 марта 1988 Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 года. Воевал на Западном, Калининском и 2-м Прибалтийском фронтах. Гвардии старший лейтенант; командир стрелковой роты (на начало 1944 — взвода) отдельного гвардейского учебного стрелкового батальона 8-й гвардейской стрелковой Режицкой ордена Ленина Краснознамённой дивизии имени Героя Советского Союза генерал-майора И. В. Панфилова. Был ранен 31 января 1944 года в обе руки. Награждён двумя орденами Отечественной войны I степени (5 ноября 1944; 6 марта 1985), орденом Красной Звезды (13 марта 1944), медалью «За боевые заслуги» (8 июля 1943)[2][3][4][5].
Уход на пенсию
Виталий Фёдорович Шумков Boss-icon.png
(род. 7.12.1939)
5 марта 1988 — 25 сентября 2000 Уход на пенсию
Владимир Фёдорович Гордин Гордин В.Ф.jpg
(род. 8.03.1957)
26 сентября 2000 — 6 июня 2013 По собственному желанию
Александр Геннадиевич Авдеев Авдеев Александр Геннадиевич.jpg
(род. 29.08.1964)
6 июня 2013 — 27 марта 2015 По собственному желанию
(род. 8.03.1957)
с 31 марта 2015 Родился в с. Красное Знамя Аркадакского района Саратовской области, образование высшее, инженер-механик. Депутат Собрания депутатов Ртищевского муниципального района. Заслуженный работник транспорта РФ. В 2013—2015 годах работал начальником Ртищевского почтамта. Назначен на должность приказом ЦС ДОСААФ России № 159-рк от 31.03.2015 года[6].

Источники