Ртищевская волость

Ртищевская волость
Оттиск печати Земской управыРтищевской волости(с документа от 13 декабря 1917 года)
Оттиск печати Земской управы
Ртищевской волости
(с документа от 13 декабря 1917 года)
Входила в

Сердобский уезд

Дата образования

1917 / 1921

Дата упразднения

1920 / 1928

Административный центр

посёлок при станции Ртищево РУЖД
1925 — г. Ртищево)

Ртищевская волость.jpg
Карта Ртищевской волости (1928)

Рти́щевская волость — административно-территориальное образование, входившее в состав Сердобского уезда с конца 1917 по 1928 год (с перерывами). Административный центр — посёлок при станции Ртищево РУЖД (с 1925 года — город Ртищево).

История

Ртищевская волость была образована в составе Сердобского уезда в конце 1917 года, она была выделена из Голицынской волости.

К 1920 году в Сердобском уезде были упразднены все новые волости, образованные в 1917—1918 годах. Населённые пункты ликвидированной Ртищевской волости были вновь включены в состав Голицынской волости. К апрелю 1921 года Ртищевская волость была восстановлена.

В 1923 году, в соответствии с декретом ВЦИК от 12 ноября 1923 года и планом губернской административной комиссии, в Сердобском уезде произошло сокращение количества волостей за счёт их укрупнения. В состав укрупнённой Ртищевской волости вошли территории ликвидированных Владыкинской, Голицынской, Курганской, Сапожковской и Урусовской волостей.

27 октября 1925 года из состава Ртищевской волости в Сердобскую был передан Рянзинский сельсовет, а в Салтыковскую — Петропавловский сельсовет.

Постановлениями ВЦИК от 23 июля 1928 года и Нижне-Волжского организационного комитета от 12 июля 1928 года устанавливались состав округов, районов и их центры по Нижне-Волжскому краю. Территория бывшей укрупнённой Ртищевской волости полностью вошла в состав новообразованного Ртищевского района.

Состав волости

К 1928 году в состав Ртищевской волости входили следующие сельские Советы:

Руководство волости

Председатели волисполкома
  • Костычев (на 1925)[1]

Примечания

  1. АРГРИ: Ф. 11, Оп. 1, Ед. хр. 2

Ссылки