Ртищевский районный суд

Coat of Arms of the Russian Federation 2.svg Ртищевский районный суд
Здание Ртищевского районного суда в г. Ртищево (2014)
Вид

районный суд

Инстанция

суд первой инстанции, суд апелляционной инстанции

Юрисдикция

Ртищево, Ртищевский район, Екатериновка, Екатериновский район

Орган обжалования

Саратовский областной суд

Дата основания

2007 год

Управомочен по

Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2007 года № 144-ФЗ «Об упразднении и создании некоторых районных судов Саратовской области»

Состав

8 судей

Руководство
Председатель

Сергей Владимирович Петькин

Вступил в должность

2011 год

Адрес

Ртищево, Железнодорожная улица, 84А

Сайт

http://rtishevsky.sar.sudrf.ru/

Ртищевский районный суд Саратовской области — орган федеральной судебной власти на территории Ртищевского и Екатериновского районов Саратовской области.

Входит в систему судов общей юрисдикции, является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к 4 судебным участкам мировых судей Ртищевского и Екатериновского района.

История

1922—1960 годы

31 октября 1922 года в РСФСР была создана единая трёхзвенная судебная система «народный суд — губернский суд — Верховный суд РСФСР», заложившая основы современного устройства судебной системы государства. До этого, в начале 1920-х годов, дела жителей посёлка Ртищево рассматривал народный суд 9-го участка Сердобского уезда Саратовской губернии, а в дореволюционной России дела ртищевцев разбирал уездный член Саратовского окружного суда по Сердобскому уезду. В декабре 1922 года для организации в Ртищево народного суда в посёлок прибыл народный судья Декашев. К 1 января 1923 года Народный суд 3-го участка Сердобского уезда при городе[1] Ртищево, в составе 4-х человек во главе с нарсудьей Декашевым начал работу.

Вскоре после образования в 1928 году Ртищевского района был организован народный суд 1-го участка Ртищевского района, который рассматривал уголовные, гражданские и административные дела по городу Ртищево. С 1928 по, вероятно, 1930 год Ртищево входило в юрисдикцию Балашовского окружного суда Нижневолжского края. В это время народным судьей Ртищевского района трудился Александр Семёнович Колотов. В 1931 году был образован нарсуд 2-го участка Ртищевского района. Он расположился в деревянном доме № 48 по улице Новой, который ртищевцы называли «дом мельника» (снесён в конце 1980-х годов). Этот участок обслуживал Ртищевский район.

По итогам избирательной кампании 1954 года народным судьей Ртищевского городского народного суда стал Калачёв.

1960—2007 годы

Судебно-участковая система в РСФСР существовала до 1960 года. 27 октября 1960 года был принят Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», на основании которого Постановлением Совмина РСФСР от 15 ноября 1960 № 1698 «Об образовании районных (городских) народных судов РСФСР» был образован Ртищевский городской народный суд, территория деятельности которого охватывала г. Ртищево и Ртищевский район. Суд расположился в здании бывшего 2-го участка по улице Новой.

Вероятно, после ликвидации в 1963 году Ртищевского района, изменилась территория деятельности Ртищевского городского нарсуда. В 1965 году в связи с изменениями в административно-территориальном делении Саратовской области Постановлением Совмина РСФСР от 15 июня 1965 года № 754 «Об образовании районных (городских) народных судов» был вновь образован Ртищевский городской народный суд с территорией деятельности, охватывавшей г. Ртищево и Ртищевский район.

В разные годы Ртищевский городской народный суд возглавляли: Николай Иванович Околеснов, перешедший работать из Ртищево в уголовную коллегию Саратовского областного суда; Михаил Миронович Ракитин1982 году перевёлся в Балашовский городской суд). С 1982 по 1998 год Ртищевским городским судом руководила Заслуженный юрист РСФСР Таисия Степановна Терёшина. В это время в горсуде очень остро стоял кадровый вопрос — все дела разбирали только трое народных судей.

В 1982 году горсуд перевели на улицу Железнодорожную, в здание бывшего общежития Профессионально-технического училища № 12, где была сооружена пристройка, оборудованы кабинеты и зал судебных заседаний. С 1998 года Ртищевский городской суд возглавляла Лариса Николаевна Земцова.

Ртищевские судьи.jpg Аппарат Ртищсуда.jpg
Судьи Ртищевского районного суда (на 2010 год) слева направо:
В. Н. Трутёва, Е. А. Армяшина, О. В. Ястребова, Л. Н. Земцова, А. В. Бучков,
О. А. Протопопов, П. В. Кулагин, А. В. Фёдоров
Работники аппарата Ртищевского районного суда (на 2010 год) слева направо:
1-й ряд — Н. В. Кашина, С. В. Новикова, Т. В. Спицина, Н. П. Кебальникова, И. В. Амосова, С. Н. Юрченко
2-й ряд — Г. Э. Миливанова, И. А. Лазарев, В. А. Одиноков, А. Н. Митрюшкин, Е. А. Ильина, С. В. Агишева

с 2007 года

Здание Ртищевского райсуда в р.п. Екатериновка (2013)

Согласно Федерального закона Российской Федерации от 19 июля 2007 года № 144-ФЗ «Об упразднении и создании некоторых районных судов Саратовской области», на базе упразднённых Ртищевского городского суда и Екатериновского районного суда Саратовской области был создан Ртищевский районный суд Саратовской области, в территориальную юрисдикцию которого кроме г. Ртищево и Ртищевского района, вошли р.п. Екатериновка и Екатериновский район. Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 696 первым председателем Ртищевского районного суда была назначена Лариса Николаевна Земцова, которая проработала в этой должности до 28 декабря 2010 года.

Указом Президента РФ от 3 августа 2011 года № 1044 «О назначении судей районных судов» председателем Ртищевского районного суда назначен Сергей Владимирович Петькин.

Руководство

Председатель суда — Сергей Владимирович Петькин. Заместитель председателя — Алексей Владимирович Фёдоров.

Судебные участки мировых судей

Судебный участок № 1 Ртищевского района Саратовской области

Расположен по адресу: г. Ртищево, улица Советская, д. 67.

Расположен по адресу: г. Ртищево, улица Малая Московская, д. 21

Судебный участок № 1 Екатериновского района Саратовской области

Расположен по адресу: р.п. Екатериновка, улица Молодёжная, д. 25

Примечания

  1. В 1921 году в посёлке при станции Ртищево РУЖД были сформированы городские органы власти, однако де-юре статус города Ртищево получил в 1925 году.

Литература

  • Суды Саратовской области: из прошлого в настоящее / ред.-сост. А. В. Воронихин. — Саратов: ООО «Приволжское издательство», 2011. — 408 с.

Ссылки