Ртищевский техникум железнодорожного транспорта

Ртищевский техникум железнодорожного транспорта — филиал СамГУПС
 (РТЖТ — филиал СамГУПС)
ТехникумЭмблема.jpg
Учебно-производственный корпус РТЖТ
Учебно-производственный корпус РТЖТ
Год основания

1963

Тип

СПО

Директор

Манаенков, Сергей Алексеевич

Студентов

738 человек, из них: 578 человек по очной и 160 человек по заочной формам обучения (на 2012)

Преподавателей

39 человек

Расположение

Ртищево

Адрес

ул. XXII Партсъезда, д. 3

Телефоны

+7 (84540) 4-52-35

Сайт: http://www.rtgt.ru/

Ртищевский техникум железнодорожного транспорта — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» — государственное среднее специальное учебное заведение в городе Ртищево, осуществляющее подготовку квалифицированных специалистов для работы на железнодорожном транспорте.

История

1962—1969

В 1962 году в Ртищево открылся филиал Саратовского механического техникума железнодорожного транспорта. Он осуществлял переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на железной дороге. Специальные предметы в техникуме вели опытные инженеры, общеобразовательные дисциплины — преподаватели средних школ города и железнодорожного узла. Все слушатели по окончании курсов получали звание механика электровозного хозяйства. Директором филиала был Николай Андреевич Корнилаев.

К началу 1960-х годов быстро развивающееся Ртищевское отделение дороги начало испытывать острую нехватку специалистов среднего звена на предприятиях Ртищевского узла. В связи с этим, по инициативе управления Приволжской железной дороги и руководства Ртищевского отделения, приказом Министерства путей сообщения СССР от 14 июня 1963 года с 1 июля 1963 года в Ртищево был основан филиал Саратовского техникума железнодорожного транспорта.

Первый приём был осуществлён в две группы с вечерней формой обучения по специальностям «Электротяговое хозяйство» и «Энергоснабжение и энергетическое хозяйство железнодорожного транспорта». Первым выпускникам техникума, окончившим его в 1970 году по специальности «Электротяговое хозяйство», была присвоена квалификация «техник-электромеханик».

Филиал располагался в кирпичном здании, которое ранее использовалось как дом отдыха локомотивных бригад. После перепланировки в нём разместилось 10 классных комнат, 6 учебных и 3 служебных кабинета. Директором филиала стал Пётр Владимирович Поликарпов — ныне почётный железнодорожник, Почётный гражданин города Ртищево. Его через незначительный срок на этом посту сменила К. С. Моисеева.

1969—1987

Первый выпуск РТЖТ, 1973 год
РТЖТ, 1969 год

По инициативе руководства Ртищевского отделения дороги, в соответствии с приказом Министерства путей сообщения СССР № Е-15304 от 11 июня 1969 года, Ртищевский филиал Саратовского железнодорожного техникума приобрёл статус самостоятельного учебного заведения с дневной формой обучения по специальностям «Эксплуатация железных дорог» и «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства». В это время техникум возглавил Л. Б. Ананьев. К. С. Моисеева была назначена на должность заместителя по учебной и воспитательной работе.

Необходимой материально-технической базы для дневного обучения у открываемого учебного заведения практически не было. За неполные три месяца были подготовлены учебные классы в двухэтажном здании бывшего горисполкома[1], сформирован коллектив педагогов и преподавателей, создан необходимый фонд учебной литературы. 1 сентября 1969 года техникум принял 120 своих первых студентов, окончивших 8 классов средней школы. Первый выпуск молодых специалистов состоялся в 19721973 учебном году. 56 молодых железнодорожников получили квалификацию «техник-эксплуатационник» для работы на железнодорожном транспорте в области организации грузовых и пассажирских перевозок и 46 — «техник-путеец» для строительства и эксплуатации путевого хозяйства железных дорог.

Учебно-материальная база техникума состояла из 16 учебных кабинетов, совмещённых с лабораториями. В техникуме отсутствовали учебно-производственные мастерские, спортивный и актовый залы, не было столовой. Вопрос о постройке нового учебного здания техникума решался Ртищевским отделением дороги с момента открытия учебного заведения в городе.

С 1971 по 1987 год директором техникума был Василий Константинович Матасов. Под его руководством начался процесс кардинального обновления учебного заведения, строительство нового учебно-производственного комплекса.

1987—2009

Учебно-производственный корпус РТЖТ — филиала СамГУПС

Новый период в истории техникума начался с 1987 года, когда в эксплуатацию было сдано новое здание, строительство которого вело Строительное управление № 1. 1 сентября 1987 года техникум переехал с улицы Железнодорожной на улицу XXII Партсъезда. В декабре того же года в новом здании техникума открылась столовая. Вход был свободный для всех.

Значительное улучшение материально-технической базы техникума позволило увеличить количество поступающих студентов. В 1988 году в техникуме было открыто заочное отделение по специальности «Эксплуатация железных дорог», в 1989 году — заочное отделение, осуществляющее подготовку по двум специальностям — на отделении «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» и на отделении «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Одним из важнейших направлений работы по обеспечению потребностей предприятий Юго-Восточной железной дороги квалифицированными кадрами стала организация работы курсов подготовки кадров массовых профессий на договорной основе.

В 1990 году Ртищевском техникуме железнодорожного транспорта начал подготовку специалистов по новой специальности «Техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава». Так же в техникуме была открыта специальность «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)». В 2003 году была возобновлена подготовка специалистов по специальности "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

В 2005 году техникум был преобразован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

с 2009

Учебный кабинет РТЖТ
Ртищевская артимарка, посвящённая 45-летию Ртищевского техникума железнодорожного транспорта (2014)

Весной 2009 года Ртищевский техникум железнодорожного транспорта получил статус филиала Самарского университета путей сообщения.

В настоящее время техникум располагает хорошей учебно-материальной базой: имеются 32 учебных кабинета и лаборатории, 5 компьютерных кабинетов-лабораторий, где проводятся занятия по общеобразовательным и специальным дисциплинам. Библиотечный фонд техникума насчитывает свыше 34673 экземпляров научной, учебной, методической и художественной литературы.

С 2001 года коллектив Ртищевского техникума железнодорожного транспорта возглавляет Сергей Алексеевич Манаенков. За это время в техникуме введён в эксплуатацию корпус учебно-производственных мастерских, где оборудованы токарный, слесарный, сварочный цеха; произведён ремонт учебных аудиторий, здания учебного корпуса, спортивного и актового залов, общежития, столовой.

Техникум ведёт подготовку студентов по 4 специальностям дневной формы обучения: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте», «Экономика и бухгалтерский учёт», «Техническая эксплуатация подвижного состава»; и по 2 специальностям заочной формы обучения: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Организация перевозок управление на транспорте».

Директора техникума

ФИО Портрет Срок полномочий Биографическая справка
Филиал СМТЖТ
Николай Андреевич Корнилаев Boss-icon.png
1962—1963
Филиал СТЖТ
Пётр Владимирович Поликарпов ПоликарповП.В.jpg
(род. 11.07.1932)
1 июля 1963—1966 См. основную статью
К. С. Моисеева Crystal Clear kdm user female vcentered.png
РТЖТ
Л. Б. Ананьев Boss-icon.png
1969—1971
Василий Константинович Матасов Boss-icon.png
1971—1987
Сергей Алексеевич Манаенков Манаенков С.А.jpg
(род. 19.05.1971)
2001—2009
Филиал СамГУПС
(род. 19.05.1971)
с 28 января 2009

Некоторые выпускники техникума

  • Болоболин, Сергей Петрович — генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» в 2013—2014 годах
  • Гарин, Андрей Николаевич — руководитель Ртищевского филиала ДОРПРОФЖЕЛ на Юго-Восточной железной дороге
  • Гришанцев, Сергей Васильевич — начальник эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное
  • Коновалов, Андрей Николаевич — заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное

Адреса

Примечания

  1. Ныне в этом здании располагается Детская школа искусств имени В. В. Толкуновой.

Литература

  • Ананьев Л. Поступайте учиться в железнодорожный техникум // Путь Ленина. — 10 июня 1970
  • Ахлынов Г. Большая тяга к знаниям // Путь Ленина. — 7 декабря 1962
  • Блохин Н. Подарок строителей // Путь Ленина. — 4 сентября 1987
  • Город в час пик. — 6 августа 2003
  • Дмитриева Г. Техникуму — 20 лет // Путь Ленина. — 8 декабря 1989
  • Дмитриева Г. Техникуму железнодорожного транспорта — 25 лет // Перекрёсток России. — 28 марта 1995
  • Перекрёсток России. — 9 сентября 2005
  • Путь Ленина. — 19 декабря 1987
  • Юрьева Т. Время торопит // Путь Ленина. — 14 июля 1987

Ссылки