Ртищевский филиал Московского государственного университета путей сообщения

Ртищевский филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения»
 (Ртищевский филиал МИИТ)
Ртищевский филиал МИИТ (2014)
Ртищевский филиал МИИТ (2014)
Прежнее название

УПК ВЗИИТ (до 1995)
ЛУПК РГОТУПС (до 1999)
Ртищевский филиал РГОТУПС (до 2007)

Год основания

1961

Тип

ВПО

Директор

Пулькова, Елена Георгиевна

Студентов

150 (на 2013)

Расположение

Ртищево

Адрес

ул. Сердобский тупик, д. 5

Телефоны

(84540) 9—12—94

Сайт: Официальный сайт МИИТ

Ртищевский филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» — заочное образовательное учреждение высшего профессионального образования в городе Ртищево.

История

1961—1995 годы. ВЗИИТ

Организация учебно-консультационного пункта Всесоюзного института инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР состоялась в городе Ртищево в 1961 году[1]. Открытие УКП ВЗИИТа в Ртищево имело огромное значение, так как у жителей города и района появилась возможность без отрыва от производства получать высшее образование по 15 железнодорожным специальностям.

В 1960—1970-х годах он располагался в одноэтажном здании на улице Железнодорожной, которое ранее занимала школа № 97 Приволжской ЖД (ныне МОУ «СОШ № 9»).

К 1992 году УКП ВЗИИТа вёл подготовку по всем основным специальностям железнодорожного транспорта и транспортного строительства. В институте работали такие факультеты, как механический, строительный, инженерно-экономический, управления процессами перевозок, электрификации железнодорожного транспорта, автоматики связи и вычислительной техники.

В апреле 1994 года в Сердобском тупике был сдан в эксплуатацию 70-квартирный жилой дом, несколько помещений на первом этаже которого были выделены для размещения УКП ВЗИИТа. В них разместились пять аудиторий, рассчитанные на занятия более 200 студентов одновременно, компьютерный класс, кабинет методической литературы, административные кабинеты.

с 1995 года

В 1995 году ВЗИИТ был преобразован в Российский государственный открытый технический университет путей сообщения (РГОТУПС) Министерства путей сообщения Российской Федерации. До 1999 года он осуществлял свою работу как линейный учебно-консультационный пункт Саратовского факультета (позднее Саратовского филиала) Российского государственного открытого технического университета путей сообщения. В 1999 году Ртищевский учебно-консультационный пункт был преобразован в самостоятельный Ртищевский филиал РГОТУПС.

В 2007 году Ртищевский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Ртищевского филиала МИИТ.

По результатам мониторингов эффективности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования специалистами Министерства образования и науки РФ, которые проводились в 2012 и 2013 годах, Ртищевский филиал МИИТ дважды оказывался в перечне вузов, имеющих «признаки неэффективности».

Специальности и направления подготовки

Обучение студентов ведётся по заочной форме программ высшего профессионального образования. Срок обучения — 6 лет. На 2013—2014 учебный год обучение проводится по следующим специальностям:

  • Экономическая безопасность
    • специализация: Экономическо-правовое обеспечение экономической безопасности
    • квалификация: Специалист
  • Эксплуатация железных дорог
    • специализация: Магистральный транспорт
    • квалификация: Специалист

Ранее (до 2013 года) обучение велось также по специальностям:

  • Национальная экономика
    • квалификация: Экономист
  • Национальная экономика (по ускоренной программе обучения)
    • квалификация: Экономист
  • Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
  • квалификация: Инженер путей сообщения
  • Экономика
    • квалификация: бакалавр экономики

Руководство

Директор филиала Е. Г. Пулькова
  • Комягин, Сергей Павлович — заведующий (на 1968—1970)
  • Дурасов В. — заведующий (на 1973—1992)
  • Пулькова, Елена Георгиевна — директор филиала (на 2013)

Известные выпускники

Примечания

  1. В некоторых источниках указывается дата открытия УКП 1969 год.

Литература

Ссылки