Садовая улица

Садовая улица
Общий вид на аллею по улице Садовой
Общий вид на аллею по улице Садовой
Год начала застройки

1929

Прежние названия

Полевая (до 1929)
имени Сталина (до 1961)

Протяжённость

около 0,84 км

Начало

территория Колхозного рынка

Конец

Школьный переулок

Почтовые индексы

412031

Садовая улица — улица, расположенная в центральной части города Ртищево.

Расположение и общие сведения

Улица Садовая расположена в центральной части города, проходит с востока на запад между улицами Цепулина и 50 лет Октября. Начинается от территории Колхозного рынка и проходит до Т-образного перекрёстка с Школьным переулком. Пересекается с Дубасовским проездом. Примыканий нет.

Протяжённость улицы составляет около 840 м. По центру всей улицы проходит аллея с преобладанием ясеня. Нумерация начинается от территории Колхозного рынка. Застройка малоэтажная («частный сектор»).

Происхождение и история названий

Изначально улица была частью Полевой улицы. В августе 1929 года к 50-летнему юбилею Иосифа Виссарионовича Сталина часть улицы Полевой, расположенная по правую сторону от Советской улицы, была преобразована в самостоятельную улицу с присвоением названия улица имени Сталина, или Сталинская.

25 ноября 1961 года собранием граждан улицы имени Сталина было вынесено решение о её переименовании. 27 ноября того же года Ртищевский горисполком принял предложение о переименовании улицы и присвоил ей наименование «Садовая».

История

Начало застройки части улицы Полевой, идущей от Советской улицы, относится к 1923 году. Формирование её практически закончилось к концу 1920-х годов.

В 1929 году, в связи с образованием новой улицы, она была перенумерована, так дома № 51 и 48 по улице Полевой стали № 1 и 2 (с 1962 года — № 4) по улице Сталина, соответственно, а дома № 115 и 114 по Полевой улице — № 73 и 82 по улице Сталина. На 31 августа 1938 года в 71 домовладении, расположенных на улице Сталина, проживали 433 человека.

В 1950-е — 1980-е годы на улице было построено несколько литерных домов. В 1960 году улица Сталина стала одной из первых в городе, по которой были проложены трубы городского водопровода.

Интересные факты

В книге А. Громова и И. Кузнецова «Ртищево — перекрёсток России», вышедшей в Приволжском книжном издательстве в 1997 году, утверждается, что якобы «…Сталинской улицы, как ни странно, в Ртищеве не появилось».

Литература

Источники

  • Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»
  • Архив Ртищевского горрайисполкома:
    • План районирования гор. Ртищево для проведения переписи населения в 1939 году