Сергиевская церковь (Бакуры)

Храм во имя преподобного Сергия Радонежского
Сергиевская церковь села Бакуры (2009)
Сергиевская церковь села Бакуры (2009)
Местоположение

Екатериновский район, с. Бакуры, ул. Ленина, д. 20

Конфессия

Православие

Епархия

Балашовская и Ртищевская

Благочиние

Екатериновское

Входил ранее в

Ртищевское благочиние (2004—2014)

Тип здания

церковь

Основание

2009

Строительство

2008—2010

Статус

действующий

Сайт: http://balashov-18.cerkov.ru/

Храм во имя преподобного Сергия Радонежского — православная церковь в селе Бакуры Екатериновского района.

История

Создание прихода. Временный храм

Временный храм в здании бывшей поликлиники (2005)
Интерьер временного храма (2005)

Православный приход был зарегистрирован в селе Бакуры в 2003 году. Для обустройства временного храма администрация села передала православной общине здание бывшей поликлиники, которая была построена из кирпича, разрушенного в 1930-е годы храма[1]. 8 марта 2003 года временный храм освятил Высокопреосвященный Сергий, архиепископ Самарский и Сызранский, временно исполнявший обязанности правящего архиерея Саратовской епархии.

Ночью 23 марта 2015 года из-за замыкания электропроводки временный храм полностью сгорел[2].

4—5 апреля 2015 года в храмах Саратовской епархии провели сбор средств в помощь приходу храма во имя преподобного Сергия Радонежского. Община храма остро нуждалась в богослужебной утвари для возобновления литургической жизни[3].

Строительство храма

В декабре 2008 года, на месте разрушенной Сергиевской церкви, началось строительство однопрестольной церкви во имя преподобного Сергия Радонежского[1]. Оно велось на средства московских семей Фриз и Обыденковых — уроженцев села Бакуры. Инициатива строительства принадлежала Надежде Ивановне Фриз (Обыденновой).

18 июля 2009 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, состоялась закладка Сергиевской церкви. Благочинный Петровского округа протоиерей Дионисий Абрамов отслужил здесь Божественную литургию, по окончании которой состоялся крестный ход.

18 июля 2010 года были освящены и установлены на строящийся храм кресты и купола[4]. 7 сентября того же года состоялось освящение и установка центрального купола храма, изготовленного пензенскими фирмами «Вертикаль» и «Перспектива». Освящение купола совершил протоиерей Дионисий Абрамов[5].

В начале 2014 года Сергиевская церковь села Бакуры вошла в состав новообразованного Екатериновского благочиния.

Деятельность

Службы совершаются в воскресные и праздничные дни утреннее богослужение в 9.00, вечернее накануне в 15.00. В остальные дни можно обратиться по телефону к священнику или посетить храм, обратившись к заместителю приходского совета или казначею.

Церковь оказывает помощь продуктами и одеждой малообеспеченным семьям села.

Настоятели

Источники