Совка ранняя фиолетово-серая

Совка ранняя фиолетово-серая
Orthosia incertaRE.jpg
Научная классификация
Царство:

Животные

Тип:

Членистоногие

Класс:

Насекомые

Отряд:

Чешуекрылые

Надсемейство:

Совкообразные

Семейство:

Совки

Род:

Orthosia

Вид:

Совка ранняя фиолетово-серая

Международное научное название

Orthosia incerta (Hufnagel, 1766)

Вид в таксономических базах
CoL

10728050

Совка ранняя фиолетово-серая (лат. Orthosia incerta) — бабочка семейства совок (Noctuidae).

Описание

Размах крыльев 36-44 мм. Передние крылья желтовато-бурые или фиолетово-серые с примесью красно-бурого. Поперечные полосы бурые с желтоватыми просветами. 1-я медиальная полоса крупнозубчатая, направлена к дорсальному краю прямо; 2-я мелкозубчатая, значительно выгнута к внешней стороне в передней части крыла. Маргинальная полоса выражена довольно чётко, несколько расширена у костального и дорсального краев и на середине. Срединная тень растушёванная. Терминальная полоса выражена точками. Бахромка в тон крыла. Круглое пятно основной окраски, очерчено светлой линией; почковидное пятно несколько темнее основного фона крыла, очерчено тонкой светлой линией; оба пятна часто выделяются очень слабо; клиновидное пятно не выражено.

Задние крылья желтовато-белые, покрыты серой пыльцой, с неясным полулунным пятном и светлой бахромкой; нижняя сторона светлее верхней с поперечной полосой и чётким, в виде крупной точки, полулунным пятном.

Распространение

Ареал

Распространена в Европе и палеарктической Азии (кроме севера). В России распространена в европейской части, в Сибири.

В Ртищевском районе отмечена в центре города Ртищево.

Места обитания

Встречается нередко. Обитает в дубовых и берёзовых рощах, в сосняках и ельниках с примесью лиственных пород, в балках, лесополосах, парках и садах.

Образ жизни

Время лёта

Период лёта с апреля до начала мая; даёт одно поколение.

Размножение

Гусеница. Гусеницы зелёные, с желтовато-белым рисунком, с белой или жёлтой линией на спине и светло-жёлтой на боках; встречаются с мая до июля. Может поедать других гусениц.

Куколка. Куколка красно-бурая.

Кормовые растения

Кормовые растения гусениц: дубы (Quercus), липы (Tilia), тополя (Populus), берёзы (Betula), клёны, шиповник, щавель, одуванчик. Иногда вредит плодовым культурам (сливе, груше).

Литература

  • Ключко 3. Совки України. — Київ: Видавництво Раєвського, 2006. — С. 158 (укр.)
  • Мержеевская О. И. Совки (Noctuidae) Белоруссии. — Мн.: Наука и техника, 1971. — С. 270—271
  • Савковский П. П. Атлас вредителей плодовых и ягодных культур. — 5-е изд., доп. и перераб. — К.: Урожай, 1990. — ISBN 5-337-00494-8. — С. 80