Суворова улица

Суворова улица
Начало улицы Суворова
Начало улицы Суворова
Год начала застройки

1938

Прежние названия

Роща Красного Луча

Протяжённость

ок. 0,662 км

Начало

переулок Максима Горького

Конец

улица Котовского

Почтовые индексы

412031

Суворова улица — улица, расположенная в северо-западной части города Ртищево, в микрорайоне «Красный Луч».

Расположение и общие сведения

Улица Суворова расположена в северо-западной части города, проходит с востока на запад параллельно улицам Чапаева и Фрунзе. Начинается от переулка Максима Горького и заканчивается Т-образным перекрёстком с улицей Котовского. Пересекается Сердобским проездом, примыканий нет.

Протяжённость улицы составляет около 662 метров. Нумерация начинается от переулка Максима Горького. Застройка малоэтажная («частный сектор»).

Происхождение и история названий

Домовая печать с прежним названием улицы

Изначально улица получила название Роща Красного Луча, по располагавшейся в этом районе берёзовой роще-парке.

Решением исполкома Ртищевского Горсовета депутатов трудящихся от 29 ноября 1957 года она была переименована в улицу имени Суворова[А 1], в честь великого русского полководца Александра Васильевича Суворова.

История

Начало застройки улицы относится к 1938 году, когда в связи с большим запросом трудящихся города на отвод земельной площади под застройку, 29 мая Горко было разрешено отвести земельный участок сзади улицы Красный Луч (ныне — улица Фрунзе) на 15 домовладений[А 2].

Застройка и формирование улицы проходили в два этапа. Первый этап, во время которого была застроена большая её часть, проходил с 1938 по 1946 год. Чётная сторона улицы в то время заканчивалась домом № 52 (42); нечётная — до дома № 41 (37). Второй этап застройки проходил с 1954 по 1958 год[1].

Источники

  1. Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»
  • Сектор по делам архива администрации Ртищевского муниципального района:
  1. Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 145. Протокол № 30 исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся от 29 ноября 1957 года. — С. 250
  2. Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 13. Протокол № 14 заседания Президиума Ртищевского Горсовета Саратовской области от 29 мая 1938 года. — С. 65—66