Тарасов, Владимир Романович

Владимир Романович Тарасов
Владимир Романович Тарасов
В. Р. Тарасов[И 1]
Начальник Ртищевской
дистанции пути
1958 — 1974
 
Рождение: 1920(1920)
Китай
Смерть: 22 января 1999(1999-01-22)
г. Ртищево, Саратовская область, Российская Федерация
Образование: Ростовский железнодорожный техникум (1941)
 
Награды
Орден Трудового Красного Знамени Медаль «За трудовое отличие» Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Почётный железнодорожник Почётный гражданин города и района.png

Владимир Романович Тарасов (1920, Китай — 22 января 1999, Ртищево) — начальник Ртищевской дистанции пути (19581974); Почётный гражданин города Ртищево (1995).

Биография

Владимир Тарасов родился в Китае на маньчжурской границе, в семье железнодорожников. Его родители строили КВЖД, после завершения строительства семья Тарасовых вернулась в СССР. После окончания школы Владимир поступил в Ростовский железнодорожный техникум, который окончил в мае 1941 года по специальности «Путевое хозяйство»[1].

15 июня 1941 года Владимир Тарасов был направлен на работу в 35-ю машинно-путевую станцию Сталинградской железной дороги. 22 июня того же года он был назначен техником пути, 1 сентября 1943 года — инженером пути. За выполнение спецзаданий в условиях войны на линии Балашов — Камышин в январе 1943 года Владимиру Тарасову была объявлена благодарность. За систематическое перевыполнение заданий с хорошим качеством его имя в 1944 году было занесено в книгу «Производственных подарков Матери Родины и Великому вождю т. Сталину». В том же году Владимира Тарасова назначили на должность начальника технического отдела, а затем главного инженера[1].

В 1951 году В. Р. Тарасов получил назначение на должность инженера технического бюро Ртищевского отделения дороги. В связи с реорганизацией в 1954 году его перевели в Ртищевскую дистанцию пути, где он проработал 20 лет вначале заместителем начальника дистанции пути, а с 1958 по 1974 год — начальником[1].

На этом посту Владимир Романович Тарасов многое делал для развития социальной сферы города: организация занималась благоустройством улицы Красной, оказывала помощь подшефному детскому саду, средней общеобразовательной школе № 98, подшефному колхозу «Путь Ленина» в селе Александровка. В целях улучшения жилищных условий работников организации велось строительство домов хозспособом. Так были построены дома на станции Ртищево-2, улице Радищева, два дома в Сердобском тупике. Все пенсионеры, проживавшие в линейно-путевых казармах направления Кирсанов — Саратов были перевезены в город и им было предоставлено жильё[1].

С 1978 года до ухода на заслуженный отдых в 1985 году Владимир Романович работал старшим инженером отдела гражданских сооружений Ртищевского отделения дороги[1].

В. Р. Тарасов избирался депутатом Ртищевского горисполкома[1].

Умер Владимир Романович Тарасов 22 января 1999 года[1].

Награды и звания

  • Орден Трудового Красного Знамени
  • Медаль «За трудовое отличие»
  • Юбилейная медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» и другие юбилейные медали
  • Почётный железнодорожник
  • Знак «150 лет железным дорогам»
  • Знак «Победитель социалистического соревнования 1973 года»
  • Знак «Отличный путеец»
  • Значок «Отличнику здравоохранения»
  • Почётный гражданин города Ртищево (1995)[1]

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Тарасов Владимир Романович. Биография на сайте Ассоциации почётных граждан, наставников и талантливой молодёжи (Архивировано из первоисточника 3.10.2015).

Иллюстрации

  1. Фото из газеты «Перекрёсток России» от 28 августа 2007 года