Тверитин, Александр Николаевич

Александр Николаевич Тверитин
Александр Николаевич Тверитин
 
Рождение: 18 февраля 1967(1967-02-18)
г. Калининск, Саратовская область, РСФСР, СССР
Смерть: 30 ноября 1987(1987-11-30) (20 лет)
Афганистан
Место погребения: кладбище посёлка Темп Ртищевского района
 
Военная служба
Годы службы: 1986—1987
Род войск: мотострелковые войска
Звание: Рядовой
рядовой
Часть: 682-й мотострелковый Уманско-Варшавский Краснознамённый ордена Кутузова полк 108-й мотострелковой дивизии
Сражения: Афганская война
 
Семья
Мать: Раиса Петровна
 
Награды
Орден Красной Звезды Медаль «За боевые заслуги» Медаль «От благодарного афганского народа» (Афганистан)

Александр Николаевич Твери́тин (18 февраля 1967, Калининск — 30 ноября 1987, Афганистан) — воин-интернационалист, рядовой, стрелок.

Биография

Александр Тверитин родился в 1967 году в городе Калининске. После окончания в 1982 году 8-ми классов в средней школе № 2 города Ртищево, учился в Саратовском речном училище. До призыва работал в речном порту города Тольятти Куйбышевской области. В Вооружённые Силы СССР Александр был призван в 1986 году Комсомольским райвоенкоматом города Тольятти. Три месяца служил в Термезе (Узбекистан), где учился на снайпера.

С 16 декабря 1986 года А. Тверитин проходил службу в Демократической Республике Афганистан, войсковая часть № 86997 (682-й мотострелковый Уманско-Варшавский Краснознамённый ордена Кутузова полк 108-й мотострелковой дивизии). За время прохождения службы принимал участие в пяти боевых действиях по уничтожению бандформирований мятежников. 3 и 14 июля 1987 года сторожевая застава в районе населённого пункта Гульбахор, на которой находился А. Н. Тверитин, была обстреляна душманами из стрелкового оружия и гранатомёта. Быстро и грамотно оценив обстановку, Александр занял выгодную огневую позицию и открыл огонь по мятежникам из пулемёта. В ходе боя Тверитин подавил четыре огневые точки противника.

Умер Александр Николаевич Тверитин 30 ноября 1987 года от инфаркта при несении боевого дежурства.

Похоронен на кладбище посёлка Темп. На могиле установлен памятник, представляющий собой вертикальный обелиск из камня серого цвета, нижняя часть которого окрашена в голубой цвет. В его верхней части справа расположена звезда, ниже в центре фото погибшего воина. Далее надпись: «рядовой Тверитин Александр Николаевич 18.02.1967—30.11.1987 Погиб при выполнении интернационального долга». Обелиск огорожен металлической оградой. Номер захоронения в Военно-Мемориальном центре ВС РФ 64-143/2014[1].

Награды

  • Орден Красной Звезды (6 января 1988, посмертно)
  • Медаль «За боевые заслуги»
  • Медаль «От благодарного афганского народа» (Демократическая Республика Афганистан; посмертно)[2]

Память

  • Имя А. Н. Тверитина занесено на мемориальную доску памятника воинам-интернационалистам
  • 10 октября 2013 года состоялось торжественное открытие мемориальной доски А. Н. Тверитину на здании МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2». Доска была открыта по инициативе и при активном участии Ртищевского районного отделения «Всероссийской общественной организации „Боевое братство“». На открытии присутствовала мать Александра — Раиса Петровна Тверитина[3].
Могила Тверитина А.Н.jpg Мемдоска Осипов Тверитин.jpg
Могила Александра Тверитина на кладбище посёлка Темп Мемориальная доска В. И. Осипову и А. Н. Тверитину на здании
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Ртищево

Источники

  1. Информация о захоронении на сайте ОБД Мемориал
  2. Д. Актиль Цветы на граните // Ртищевские ведомости. — 15—22 февраля 1992. — С. 3
  3. Памяти павших — во имя живых // новости на Официальном портале Саратовского областного отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» (Архивировано из первоисточника 31.08.2015).