Тимирязев, Фёдор Иванович

Фёдор Иванович Тимирязев
Фёдор Иванович Тимирязев
Фёдор Иванович Тимирязев
Герб Тимирязевых
Coat of Arms of Saratov gubernia (Russian empire).png
Губернатор Саратовской губернии
1880 — 1881
Предшественник: Михаил Николаевич Галкин-Врасский
Преемник: Алексей Алексеевич Зубов
Вице-губернатор Саратовской губернии
1878 — 1879
Предшественник: Михаил Николаевич Набоков
Преемник: Матвей Павлович Азанчевский
 
Рождение: 14 июня 1832(1832-06-14)
неизвестно
Смерть: 24 мая 1897(1897-05-24) (64 года)
неизвестено
Род: Тимирязевы
 
Семья
Отец: Иван Семёнович (1790-1867)
Мать: Софья Фёдоровна (ур. Вадковская) (1799—1861)
 
Награды
Орден Святого Станислава II степени
2 ст.
Орден Святой Анны III степени
3 ст.

Фёдор Иванович Тимиря́зев (Тимерязев) (14 июня 1832 — 24 мая 1897) — русский государственный деятель, вице-губернатор (1878—1879), губернатор (1880—1881) Саратовской губернии. Двоюродный брат биолога К. А. Тимирязева.

Биография

Фёдор Тимирязев родился в 1832 году. Он происходил из семьи дворян Тамбовской губернии. Его отец генерал-майор Иван Семёнович Тимирязев (1790—1867) был первоприсутствующим (председательствующим) одного из департаментов Сената, астраханским губернатором. Получив домашнее образование, Фёдор в де­кабре 1851 года сдал экзамен в Московском университете на второй разряд и поступил на службу в канцелярию калужского губернатора писцом 1-го разряда. Через год, в декабре 1852, он был произведён в коллежские регистраторы. В декабре 1853 года Фёдору Тимирязеву за отличную усердную службу была объявлена совершенная признательность губернского нача­льства, а уже в январе 1854 года он был перемещён в канцелярию Московского военного генерал-гу­бернатора и назначен младшим чиновником по особым поручениям. На этой должности Ф. Тимирязев производил самостоятельные следствия и содействовал дру­гим чиновникам при проведении следствий.

В декабре 1855 года Фёдора Ивановича произвели в губернские секретари. В декабре 1860 года он был определён судебным следователем Московского уезда. В июне 1862 года Ф. И. Тимирязева избрали на съезд мировых посредников Московской губернии. В октябре 1863 года Тимирязев был произведён в чин коллежского секретаря со старшинст­вом. В сентябре 1865 года он был определён асессором Московского губернского правления по линии МВД, через месяц произведён в титулярные советники, а через год, в октябре 1866 года, в коллежские асессоры.

В фев­рале 1869, в 1870 и 1871 годах Ф. И. Тимирязев был исполняющим обязанности московского вице-губернатора. В октябре 1869 года его произвели в надворные советники, в апреле 1872 года он был утверждён почётным мировым судьей города Москвы. В феврале 1873 года Фёдор Иванович уволился из губернского правления по семейным обстоятель­ствам.

В марте 1875 года Ф. И. Тимирязева избрали членом Московской управы, в мае того же года был утверждён в должности мирового судьи.

11 марта 1878 года Фёдор Иванович Тимирязев был назначен на должность вице-губернатора Саратовской губернии, на которой находился до 29 июня 1879 года. В 1879 году, после отставки губернатора М. Н. Галкина-Враского, он фактически вступил в управление городом и краем, а в мае 1880 года был утверждён на пост губернатора Саратовской губернии, к этому времени он был произведён в статские советники. При нём прошла сельскохозяйственная выставка, в Саратове были открыты 3-й городской ночлежный приют и общество вспомоществования для учащихся школ из бедных семей. В сентябре 1881 года Ф. И. Тимирязев был отправлен в отставку с поста губернатора и в конце сентября покинул Саратов.

Умер Фёдор Иванович Тимирязев 24 мая 1897 года.

Интересные факты

Фёдор Иванович Тимирязев был пианистом-любителем, входил в число исполнителей Русского музыкального общества, являлся участником концертов этого Общества, дважды избирался в члены ревизионной комиссии РМО для проверки приходно-расходных книг.

Ф. И. Тимирязев был одним из жертвователей на строительство храма во имя святой мученицы царицы Александры в селе Каменный Враг Сердобского уезда[1].

Награды

  • Орден Святого Станис­лава 2 степени
  • Орден Святой Анны 3 степени
  • Тёмно-бронзовая медаль на Вла­димирской ленте в память войны 1853—1855 годов
  • Особый знак отличия в память успешного введения положений 19 февраля 1861 года

Примечания

  1. Ныне село Каменка Ртищевского района

Литература

  • Памятная книжка Саратовской губернии на 1880 год. — Саратов: Издание Саратовского губернского статистического комитета, 1880. — С. 129
  • Славин И. Я. Минувшее — пережитое // Волга. — 1998. — № 2—3 (Архивировано из первоисточника 26.10.2013).
  • Справочная книга Саратовской Епархии. — Саратов: Типография Союза печатного дела, 1912. — С. 365.

Ссылки