Третьяк (кладбище)

Кладбище
Третьяк
Въездные ворота на кладбище «Третьяк» (2007)
Город

Ртищево

Дата основания

1950 год

Площадь

0,18 км²

Конфессия

межконфессиональное

Статус

действует

Курирующая организация

МУСП «Ритуал-Сервис»
МУП «Водозабор»

Rtishevo rayon.png

Dark Red 800000 pog.svg

Сайт: Кладбище «Третьяк»
Карта-схема кладбища «Третьяк» (на 2018 год)

Кладбище «Третьяк» — одно из кладбищ города Ртищево, расположенное на его юго-западной окраине.

Расположение

Кладбище «Третьяк» располагается в на юго-западной города Ртищево. Занимаемая площадь кладбища составляет 183 259,7 м² (на 2010 год)[1], на перспективу предусматривается увеличение территории кладбища до 200 000,00 м². Количество участков на кладбище − 3[2], они имеют неофициальные названия: «старое кладбище», «новое» (захоронения на этом участке прекратили в начале 2000-х) и «новейшее» (захоронения на этом участке начались с 2000-х годов).

Обслуживающие организации на кладбище: МУСП «Ритуал-Сервис» и МУП «Водозабор»[2].

В православные праздники до кладбища ходят автобусы 2-го маршрута.

История

Отвод территории для нового городского кладбища на юго-западной окраине города Ртищево с правой стороны Дубасовского грейдера был утверждён решением Ртищевского горисполкома от 2 декабря 1950 года[3]. Своё название кладбище получило по близ расположенной роще.

С ноября 2007 года кладбище является муниципальной собственностью муниципального образования город Ртищево[1]. До 3 октября 2013 года ответственными за ритуальную сферу услуг являлся Отдел по имуществу и земельным отношениям Администрации муниципального образования город Ртищево; с 3 октября 2013 — отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района.

Известные люди, похороненные на кладбище

Могила А. А. Кулакова на кладбище «Третьяк» (2010)
ВООПИК.png Объект культурного наследия Ртищевского района
  • Архипов, Михаил Львович — участник контртеррористической операции на Северном Кавказе (Вторая чеченская война)
  • Борисов, Сергей Геннадьевич — участник контртеррористической операции на Северном Кавказе. На могиле установлен памятник, представляющий собой вертикальный обелиск из камня серого цвета. В его верхней части выгравировано фото погибшего воина. Далее надпись: «Борисов Сергей Геннадьевич 17.08.1981—13.06.2001 Ушел из жизни мгновенно но боль оставил навсегда. Брат». Обелиск огорожен металлической оградой. Номер захоронения в Военно-Мемориальном центре ВС РФ 64-144/2014[4]
  • Кулаков, Архип Александрович — матрос крейсера «Аврора», первый Почётный гражданин города Ртищево. Могила является объектом культурного наследия регионального значения[5]
  • Зинченко, Александр Владимирович — участник контртеррористической операции на Северном Кавказе. На могиле установлен памятник, представляющий собой вертикальный обелиск из камня чёрного цвета. В его верхней части выгравировано фото погибшего воина. Далее надпись: «Зинченко Александр Владимирович 5.11.1978—3.09.1999 Милый Саша, прости дорогой, так жестока судьба человека. Ты был молод, прекрасен собой, но не дал тебе Бог продолжение века…» Ниже выгравирован рисунок в виде свечи и двух гвоздик. Обелиск огорожен металлической оградой. Номер захоронения в Военно-Мемориальном центре ВС РФ 64-402/2014[6].
  • Корчагин, Анатолий Анатольевич — участник контртеррористической операции на Северном Кавказе. На могиле установлен памятник, представляющий собой вертикальный обелиск из камня чёрного цвета. В его верхней части выгравировано фото погибшего воина. Далее надпись: «Корчагин Анатолий Анатольевич 2.5.1978—2000.23.4. Эту боль не измерить, в слезах не излить мы тебя, как живого, будем вечно любить. Брат» Ниже выгравирован рисунок в виде свечи и двух гвоздик. Обелиск огорожен металлической оградой. Номер захоронения в Военно-Мемориальном центре ВС РФ 64-274/2014[7].

Братская могила

Братская могила лётчиков на кладбище «Третьяк» (2018)
Мемориальная доска на обелиске (2018)

На кладбище «Третьяк» находится братская могила лётчиков, погибших 4 июня 1952 года при исполнении служебных обязанностей: Николая Петровича Зубова (род. 1926), Василия Тимофеевича Зайцева (род. 1928) и Алексея Евгеньевича Загорулько (род. 1930)[8].

Памятник на могиле представляет собой вертикальный конусообразный побелённый обелиск, на вершине которого установлена фигура в виде пятиконечной звезды. До 2014 года в нижней части обелиска с передней стороны находилась металлическая табличка с текстом: «4 июня 1952 года погибли при исполнении служебных обязанностей». Под табличкой располагался ряд из трёх вертикальных металлических табличек с текстом: 1. «Зубов Николай Петрович. 1926»; 2. «Зайцев Василии Тимофеевич. 1928»; 3. «Загорулько Алексей Евгеньевич. 1930»[8]. После 2014 года эти таблички перенесли на тыльную сторону обелиска, заменив их мемориальной плитой из чёрного мрамора. На плите изображён летящий в небе самолёт «МиГ-15» с бортовом номером 56 и помещён текст, аналогичный тексту на металлических табличках.

Шефство над захоронением осуществляет в/ч № 62540 Краснодарского ВВАУЛ. Захоронение зарегистрировано в Военно-мемориальном центре при Генеральном штабе Вооружённых Сил РФ под номером 64-403/2014[8].

См. также

Источники