Усачёв, Николай Иванович

Николай Иванович Усачёв
Николай Иванович Усачёв
Директор СОШ № 3
1957 — 1964
Предшественник: Ермаков, Александр Петрович
Преемник: Розанов, Юрий Васильевич
Директор ШРМ № 4
до 1957
Преемник: Шупик
 
Рождение: 1919(1919)
РСФСР
Смерть: 25 января 1966(1966-01-25)
г. Ртищево, Саратовская область, РСФСР, СССР
Профессия: педагог
 
Награды
Медаль «За отвагу» Медаль «За боевые заслуги» Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Николай Иванович Усачёв (1919 — 25 января 1966, Ртищево) — директор ряда школ города Ртищево.

Биография

Николай Усачёв родился в 1919 году. Трудовую деятельность начал в 1936 году в качестве учителя Канаёвской[П 1] неполной средней школы Ивантеевского района Саратовской области[1].

С 1939 по 1943 год Николай Иванович служил в рядах Красной Армии. За активное участие в боях с немецко-фашистскими захватчиками был награждён медалями[1].

В августе 1943 года Н. И. Усачёв был демобилизован по ранению. Возвратившись в село Канаёвка, он продолжил работать в школе, сначала учителем истории, а затем, некоторое время, директором школы[1].

В августе 1950 года Николай Иванович переехал в город Ртищево. Здесь он сначала работал директором Школы рабочей молодёжи № 4, а затем, с 1957 по 1964 год — директором Средней общеобразовательной школы № 3[1].

Н. И. Усачёв неоднократно избирался членом Ртищевского горкома КПСС, депутатом Ртищевского горсовета[1].

Умер Николай Иванович Усачёв 25 января 1966 года после тяжёлой продолжительной болезни[1].

Награды

  • Медаль «За отвагу»
  • Медаль «За боевые заслуги»
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»[1]

Примечания

  1. В некрологе, скорее всего, допущена опечатка — Калаевской. Населённого пункта с таким названием в Ивантеевском районе никогда не было.

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Усачёв Николай Иванович [Некролог] // Путь Ленина. — 27 января 1966. — С. 4