Хлебозавод ОРСа

Ртищевский хлебозавод ОРСа
Здание хлебозавода (2007)
Здание хлебозавода (2007)
Тип

Государственное предприятие

Год основания

1966

Год закрытия

2007

Расположение

Ртищево, ул. Горная

Отрасль

хлебопекарная промышленность

Продукция

хлебобулочные изделия

Ртищевский хлебозавод (хлебокомбинат) «Ртищевского отдела рабочего снабжения» Юго-Восточной железной дороги — предприятие хлебопекарной промышленности, работавшее в городе Ртищево с 1966 по 2007 год.

История

6 июля 1961 года распоряжением Ртищевского горисполкома ОРС НОД-3 был отведён свободный земельный участок под строительство хлебопекарни в районе Свеклопункта. В середине июня 1966 года хлебозавод вступил в эксплуатацию. Производственный комплекс составляли несколько одноэтажных корпусов и вспомогательных помещений: здание хлебозавода, мучной склад, проходная, и вагон-склад. Это был первый в городе хлебозавод.

Согласно проекту весь процесс выпечки изделий был механизирован. На хлебозаводе имелось следующее оборудование — просеиватель, циркулярный стол, тестомесильные формовочные машины и др. С помощью печей, оборудованных специальным реле времени, выпекали хлеб строго по циклам. Подвоз муки, замешивание теста и раздатка его в формы также были механизированы. Мощность завода составляла 100 тонн хлебобулочных изделий в сутки.

К 2003 году численность работников хлебозавода ОРСа составляло 45 человек. Здесь выпекались шесть сортов хлеба: «дарницкий», «рябинушка», «рижский», «столичный» и другие, общее количество продукции составляло 26 наименований весом 4—4,5 тонны ежесуточно. К 2004 году ассортимент выпечки расширился до 30 наименований хлебобулочных изделий.

Работа на предприятии велась в две смены — дневная с 8.00 до 20.00 часов и ночная с 22.00 до 6.00.

В пределах города имелось 62 точки сбыта продукции, такие как магазины, частные предприятия, больницы, столовые и кафе. В пределах Ртищевского района — ещё 4 точки реализации. Помимо Ртищева и района хлеб, прозванный в народе «орсовский» или «сусловский» — по фамилии начальника Ртищевского ОРСа Михаила Владимировича Суслова, доставлялся по направлениям развозки на линейные станции по направлению Пензы, Балашова и Кирсанова.

Хлебзавод прекратил существование к 2007 году.

Литература

Источники