Чернышевского улица

Улица Чернышевского
Дом № 27 по улице Чернышевского (2011)[И 1]
Дом № 27 по улице Чернышевского (2011)[И 1]
Год начала застройки

1951 / 1953

Протяжённость

0,983 км

Начало

улица Образцова

Конец

Островского улица

Почтовые индексы

412034

Улица Чернышевского — улица, расположенная в восточной части города Ртищево (район Свеклопункта).

Расположение и общие сведения

Улица Чернышевского расположена в восточной части города (район Свеклопункта), проходит с юга на север параллельно Астраханской и Севастопольской улицам. Начинается от Т-образного перекрёстка с улицей Образцова и заканчивается Т-образным перекрёстком улицей Островского.

Пересекается с улицами 40 лет Октября, Яблочкова, Щорса, Кутузова, Гоголя, Некрасова, Карла Маркса, Белинского, Ломоносова и Строителей. Примыканий нет.

Протяжённость улицы составляет около 983 метров. Нумерация начинается от улицы Образцова. Застройка — малоэтажная («частный сектор»).

Происхождение и история названия

Название улицы было утверждено решением Исполнительного комитета Ртищевского горсовета от 9 августа 1951 года[1]. Улица названа в честь Николая Гавриловича Чернышевского (1828—1889) — русского философа, писателя, публициста, литературного критика.

История

Улица Чернышевского входит в число первых 12 улиц рабочего посёлка Свеклопункта (такое название микрорайон Свёкольный носил до начала 1960-х годов). Участки под индивидуальную застройку по ней были выделены в 1951 году. Застройка началась в 1953 году. К началу 1960-х годов улица была частично сформирована до улицы Карла Маркса, являвшейся на то время границей микрорайона. С середины 1960-х годов, в связи с развитием микрорайона Свёкольный, начался второй этап застройки улицы, который закончился, в основном, к середине 1980-х годов[2].

Источники

  1. Решение Исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся от 9 августа 1951 года. — С. 39 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 86)
  2. 2,0 2,1 Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»

Иллюстрации

  1. Фото Андрея Сдобникова