Чунаков, Юрий Иванович

Юрий Иванович Чунаков
Юрий Иванович Чунаков
Coat of arms of the Russian Soviet Federative Socialist Republic.svg
Председатель Ртищевского районного Совета народных депутатов
1990 — 1992
Symbol-hammer-and-sickle.svg
Первый секретарь Ртищевского райкома КПСС
19.05.1990 — 23.08.1991
Предшественник: Чунихин, Алексей Васильевич
Преемник: должность упразднена
Председатель Ртищевского райисполкома
09.1986 — 05.1990
Предшественник: Николай Михайлович Галактионов
Преемник: Отставнов, Пётр Андреевич
 
Рождение: 5 сентября 1949(1949-09-05) (70 лет)
село Симоновка, Свердловский район, Саратовская область, РСФСР, СССР[П 1]
Образование: Саратовский государственный зооветинститут (1972)
 
Семья
Супруга: Лидия Борисовна

Юрий Иванович Чунаков (р. 5 сентября 1949, с. Симоновка Свердловского района) — партийный и хозяйственный деятель Ртищевского и Калининского районов Саратовской области; председатель Ртищевского райисполкома (19861990).

Биография

Юрий Чунаков родился в 1949 году в селе Симоновка Свердловского района[1]. До восьмого класса обучался в Симоновской средней школе, потом в одной из калининских школ, которую закончил в 1965 году[2]. В 1972 году Ю. Чунаков окончил Саратовский государственный зооветинститут[1] с присвоением специальности «учёный-зоотехник». Он был направлен в колхоз имени 22-го Партсъезда Калининского района, где занял должность главного зоотехника[2].

В 1977 году Ю. И. Чунаков был избран председателем колхоза имени Максима Горького в селе Монастырское Калининского района[3]. В ноябре 1985 года возглавил сельхозотдел Калининского райкома партии. В январе 1986 года был переведён на работу в аппарат Саратовского обкома КПСС[1], был инструктором в орготделе[2].

С 13 октября 1986 по май 1990 года Ю. И. Чунаков был председателем Ртищевского райисполкома. В мае 1990 года его избрали первым секретарём районного комитета КПСС (находился на этой должности до 23 августа 1991 года) и председателем районного Совета народных депутатов[1].

После объединения города Ртищево и Ртищевского района в марте 1992 года Ю. И. Чунакова избрали заместителем председателя Ртищевского горсовета. Уволившись по собственному желанию, в октябре этого же года он стал генеральным директором московского ЗАО «Хопёр-АтеС», которое занималось строительством и выделением земельных участков для военнослужащих, уволенных в запас по сокращению[1].

С 22 января 2003 года Юрий Иванович работал начальником отдела строительства администрации ОМО Ртищевского района[1], затем заместителем начальника по военно-мобилизационной работе, начальником ГО и ЧС администрации ОМО Ртищевского района[2].

До 2 июля 2010 года Ю. И. Чунаков являлся главой крестьянско-фермерского хозяйства «Изумрудное» (с. Курган 1-й)[4], которое было преобразовано в КФХ Чунаков Юрий Иванович и окончательно прекратило деятельность 29 октября того же года по решению членов хозяйства[5].

Семья

Жена — Лидия Борисовна, три сына[1].

Примечания

  1. Ныне — село Симоновка, Калининский район, Саратовская область, Российская Федерация

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Селиванов Д. Юрий Чунаков: Я влюблён в этот город // Перекрёсток России. — 1 марта 2003. — С. 2
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Автобиография Ю. И. Чунакова
  3. Память о писателе — в сердцах земляков // Народная трибуна. — 25 октября 2011
  4. КФХ «Изумрудное» на сайте Rusprofile
  5. КФХ Чунаков Юрий Иванович на сайте Rusprofile