Ртищевская швейная фабрика

(перенаправлено с «Швейная фабрика»)
ОАО «Ртищевская швейная фабрика»
Административный корпус швейной фабрики (2007)
Тип

Открытое акционерное общество

Год основания

1962

Прежние названия

Цех Саратовской фабрики № 1;
Государственное предприятие «Ртищевская швейная фабрика №10»;
Структурное подразделение открытого акционерного общества «Волжанка» Ртищевская швейная фабрика № 10

Год закрытия

2004

Расположение

Ртищево, ул. Куйбышева, 40

Отрасль

лёгкая промышленность

Продукция

сорочки мужские (основная)

ОАО «Ртищевская швейная фабрика» — предприятие лёгкой промышленности, существовавшее в городе Ртищево с 1962 по 2004 год (фактически до 2002 года).

История

Швейный цех

В октябре 1962 года в Ртищево на базе цеха Саратовской фабрики № 1 был организован швейный цех. Вначале в штате было всего четыре человека вместе с начальником А. П. Погореловой. Затем были организованы две бригады швей-мотористок, а в феврале 1963 года пущен конвейер. Первой продукцией, выпускаемой новым производством, были рабочие рукавицы. Несколько позднее встал вопрос о расширении ассортимента изделий. Работников цеха отправляли в Саратов на швейную фабрику № 1 для обучения технологии изготовления мужских сорочек.

В мае 1963 года были организованы ещё две бригады для выпуска школьных сорочек. К началу 1964 года на предприятии имелось 12 бригад, а к началу 1965 года — 14.

Швейная фабрика № 10

В мае 1965 года швейный цех приобрёл самостоятельность и был преобразован в швейную фабрику № 10. Продукция фабрики реализовалась в таких городах, как Астрахань, Вольск, Энгельс, Балашов.

Швфабрика10.jpg Швейнаяфабрика10.jpg Работницы фабрики.jpg
Въездные ворота швейной фабрики № 10 (1967) Старый корпус швейной фабрики № 10 (1967) Работницы швейной фабрики (1960-е)

В начале 1970-х годов в юго-западном районе города началось строительство новых корпусов швейной фабрики. Строительство вёл коллектив строительно-монтажного управления № 41, вентиляцию в цехи проводили работники московского треста «Промвентиляция». Общая площадь трёхэтажного производственного корпуса составляла 5614,4 м², четырёхэтажного административного корпуса — 3827,7 м². В конце декабря 1975 года здание швейной фабрики на 860 рабочих мест было сдано в эксплуатацию. В 1976 году начался выпуск продукции. Помимо отечественного на фабрике было установлено импортное оборудование в основном японского производства «Juki». Проектные объёмы производства технологических линий при двухсменной работе были рассчитаны на 500 тысяч изделий в год. К концу 1980-х предприятие перерабатывало в среднем около двух миллионов метров тканей в год.

Общий вид строящейся швейной фабрики (1975)
Лучшая швея-мотористка Министерства лёгкой промышленности РСФСР Р. П. Ефремова
Этикетка от продукции Ртищевской швейной фабрики Саратовского ПТШО «Волжанка»

На фабрике работали сквозные бригады, в составе которых были звенья более чем из 200 рабочих разных профессий. Швейный цех считался основным на фабрике, в нём замыкался технологический цикл шитья сорочек. В цехе было четыре потока. Также на предприятии имелся экспериментальный цех, который готовил для массового производства новые модели сорочек. Помимо основного производства фабрика имела цех надомных рабочих, использовавшихся для пошива сорочек. В начале 1990-х годов все надомники были сокращены.

В 1983 году продукция фабрики получила высокую оценку на Выставке достижений народного хозяйства СССР в Москве. Шести изделиям, разработанным на фабрике, присвоили Государственный знак качества. Среди передовиков производства, работавших на фабрике, следует отметить кавалера двух орденов Трудовой Славы Раису Ефремову, удостоенную звания «Лучшая швея-мотористка Министерства лёгкой промышленности РСФСР».

В 1989 году швейная фабрика вошла в состав промышленно-торгового швейного объединения «Волжанка», созданное на базе двух бывших саратовских предприятий — швейной фабрики «Волжанка» и объединения по выпуску верхней одежды.

В 1992 году предприятие было приватизировано в составе ОАО «Волжанка» города Саратова в качестве структурного подразделения.

К началу 1990-х годов ассортимент выпускаемых на фабрике изделий расширился до 33 наименований. Здесь шили женские юбки и блузки, ночные рубашки, халаты, бюстгальтеры и др. Помимо Саратовской области продукция отправлялась на Сахалин, в Читу, Кемеровскую область. Так же в начале 1990-х руководством фабрики делались первые попытки выхода на международный рынок, например, в 1992 году прорабатывался договор на изготовление форменных рубашек для пилотов авиации США и Канады.

К середине 1990-х годов финансовое положение предприятия резко ухудшилось. Из-за отсутствия крупных заказов и денежных средств фабрика не смогла расходные материалы и, соответственно, наладить выпуск швейной продукции. К тому же, в связи с ввозом продукции лёгкой промышленности из-за рубежа, продукция фабрики оказалась неконкурентоспособной. Работников фабрики часто отправляли в неоплачиваемые отпуска, что привело к потере многих высококвалифицированных кадров.

Договора на пошив изделий заключались в основном с зарубежными компаниями. Так, например, в начале 1996 года руководству фабрики удалось заключить с одной из американских фирм договор на пошив мужских курток. Однако он был сорван из-за задержек в поставке тканей. В июле того же года администрации удалось заключить договор с одной из зарубежных фирм на пошив женских курток. Непригодность технологического оборудования для производства этого изделия и низкие расценки, заложенные на его пошив руководством АО «Волжанка», привели к тому, что в середине сентября 1996 года производство женских курток на фабрике было прекращено.

ОАО «Ртищевская швейная фабрика»

28 марта 1997 года, в результате реорганизации ОАО «Волжанка», путём выделения было создано открытое акционерное общество «Ртищевская швейная фабрика». Финансовое положение новообразованного предприятия оставалось тяжёлым, фабрика подолгу бездействовала. Численность работников колебалось от 28 до 120 человек.

Основными заказчиками в это время были Ртищевское отделение Юго-Восточной железной дороги, для которого осуществлялся пошив разнообразных изделий: рукавиц, халатов, сорочек, блузок, пододеяльников, спецодежды и так далее и Министерство обороны РФ, заказавшее фабрике пошив камуфляжной формы из из тканей балашовского комбината «Балтекс».

В конце 2001 года началась распродажа объектов недвижимости (гаражей и складских помещений), принадлежавших фабрике и оборудования. В июле 2002 на ОАО «Ртищевская швейная фабрика» было введено конкурсное управление, а в сентябре того же года предприятие подверглось процедуре банкротства.

В апреле 2004 года ОАО «Ртищевская швейная фабрика» прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Швейнаяфабрикаактовый.jpg Вентиляционная система.jpg Швейнаяфабрика2011.jpg
Актовый зал швейной фабрики (2007) Вентиляционная система фабрики (2007) Полуразрушенные административный и производственный корпуса швейной фабрики (2011)

В 2009 году в пустующем здании бывшей швейной фабрики проводились пейнтбольные турниры. С 2011 по 2014 год корпуса швейной фабрики подверглись практически полному разрушению, а в 2015 году их демонтировали.

Некоторые директора

  • Погорелова, Антонина Пантелеевна (1962—1967)
  • Перовская, Галина Михайловна (на 1969)
  • Архипова Е. (на 1975)
  • Мещерякова В. В. (на 1980)
  • Костин, Алексей Алексеевич (на 1985)
  • Черненков, Владимир Фёдорович (конец 1980-х — март 1997)
  • Прокофьева, Ольга Николаевна (на март 1997—1998; и.о. ген. директора)

Адреса

См. также

Литература

  • Васильев Г. По городу и району // Перекрёсток России. — 28 марта 1998
  • Дмитриева Г. На швейной фабрике вновь стрекочут машины // Перекрёсток России. — 16 декабря 1999
  • Дмитриева Г. Товары есть, но цены — высоки // Перекрёсток России. — 7 мая 1992
  • Кузнецов И. Как батальон солдат швейную фабрику спас // Перекрёсток России. — 8 февраля 2000
  • Кулаков В. Год рождения — 1962 // Путь Ленина. — 19 октября 1965
  • Лазарева С. Как сработала промышленность за 5 месяцев // Перекрёсток России. — 22 июня 2002
  • ОАО «Ртищевская швейная фабрика» продаёт… // Перекрёсток России. — 3 ноября 2001
  • Плешаков В. Поднимаются корпуса // Путь Ленина. — 23 февраля 1974
  • Перекрёсток России. — 20 февраля 1997
  • Перекрёсток России. — 6 января 1998
  • Перекрёсток России. — 27 июля 2002
  • Путь Ленина. — 25 декабря 1975
  • Тошин С. «Нам понадобятся швеи-мотористки…» // Перекрёсток России. — 11 апреля 1996
  • Тошин С. Промышленность района должна развиваться // Перекрёсток России. — 28 сентября 2002
  • Тошин С. // Перекрёсток России. — 20 июля 1996
  • Фёдоров С. В ближайшие дни… // Перекрёсток России. — 25 октября 1997
  • Фёдоров С. В цехах — тишина // Перекрёсток России. — 20 июня 1996
  • Фёдоров С. В цехах снова тишина… // Перекрёсток России. — 7 января 1997
  • Фёдоров С. Человеческий фактор — решающий // Перекрёсток России. — 12 сентября 1996
  • Фёдоров С. «Швейники хотят работать» // Перекрёсток России. — 20 апреля 1999
  • Шишмарёв Н. А. Город Ртищево. — Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1986. — (Города Саратовской области). — 70—74
  • Юрьев М. Фабрика на окраине // Путь Ленина. — 14 марта 1990

Ссылки