Шиловские

Шиловские
Герб рода Шиловских
Герб рода Шиловских
Том и лист Общего гербовника:

V, 48

Губернии, в РК которых внесён род:

Московская и Рязанская

Часть родословной книги:

VI

Родоначальник:

Константин Шиловской

Место происхождения:

Священная Римская империя

Подданство:

Царство Русское
Российская империя

Имения:

д. Степановка, д. Шиловка, с. Шило-Голицыно

Шиловские на «Родоводе»

Шиловские — старинный русский дворянский род.

Происхождение рода

Род Шиловских ведёт своё происхождение от «цесарской державы мужа славна и честна и добра рода» Константина Шиловского, жившего в начале XIII века. Сын его Александр выехал в 1243 году вместе с братом Михаилом из Цесарии (Священной Римской империи) к польскому королю Лешку, а из Польши к великому князю киевскому Даниилу Романовичу, поставившему его наместником львовским. Внуки и правнуки Александра Константиновича служили окольничими и воеводами у рязанских князей.

Род дворян Шиловских записан в VI часть родословной книги Московской и Рязанской губерний. Есть еще несколько дворянских родов Шиловских, более позднего происхождения.

Герб рода Шиловских

В щите, имеющем красное поле, перпендикулярно поставлен серебряный столб, сквозь середину которого крестообразно проходит шпага и ключ. Над столбом — парящий чёрный орёл.

Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянской на нём короной, на поверхности которой изображена выходящая рука с мечом. Намёт на щите красный, подложенный золотом. Герб внесён в V часть Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи.

Связь рода с Ртищевским краем

С конца XVIII до начала XX века Шиловские владели несколькими населёнными пунктами, располагавшимися и расположенными ныне на территории Ртищевского района.

Согласно ведомости, сочинённой в 1794—1808 годах по алфавиту Саратовской губернии Сердобского уезда, подпоручик (1792) Иван Данилович Шиловский владел вотчиной в деревне Третьяки (Голицыно), которая в дальнейшем стала называться Шилово-Голицыно (ныне село Шило-Голицыно Ртищевского района). Иван Данилович был женат на Марине Ильиничне Даниловой.

В той же ведомости, в качестве владельца вотчины в деревне Степановке (Шиловке; до начала 1970-х годов входила в Репьёвский сельсовет Ртищевского района; ныне не существует), упоминается майор Степан Иванович Шиловский (возможно сын Ивана Даниловича).

Литература

  • Голомбиевский А. А. Материалы для истории колонизации Саратовской губернии // Труды Саратовской учёной архивной комиссии. Т. III, выпуск II. — Саратов: Типография губернского земства, 1891. — С. 1—16
  • Руммель В. В., Голубцов В. В. Родословный сборник русских дворянских фамилий. — Т. 2. — Спб.: Издание А. С. Суворина, 1887. — С. 715—723

Ссылки

  • Шиловские в Энциклопедическом словаре Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
  • Герб рода Шиловских в Общем гербовнике дворянских родов Всероссийской империи