Шуклино (станция)

Станция
Шуклино
Линия Ртищево-1 — Балашов-Пассажирский
Станция Шуклино (2007)
Станция Шуклино (2007)
Юго-Восточная железная дорога
Мичуринский регион
Дата открытия

1907

Прежние названия

Новое Шуклино

Применение

пассажирская

Количество платформ

2

Количество путей

4

Тип платформ(ы)

боковая и островная

Электрифицирована

1966

Ток

переменный

Расстояние до Ртищево-1

7 км

Расстояние до о. п. 108 км

1 км

Расстояние до Балашова-Пассажирского

102 км

Код станции

606036

Код в «Экспресс-3»

2014164

Расписание поездов и электричек

Ртищево 1 — Балашов-Пассажирский

Шуклино́ — железнодорожная станция Мичуринского региона Юго-Восточной железной дороги на линии Ртищево-1 — Балашов-Пассажирский.

Описание

На станции Шуклино 4 главных пути с разделением грузового и пассажирского движения. Станция имеет одну боковую и одну островную посадочные платформы на 1 и 2 путях. Рядом с платформой в сторону Балашова-Пассажирского находится здание вокзала, постройки начала XX века.

Станция Шуклино расположена в черте города Ртищево. От станции можно пройти к улицам Фабричной, Чайковского, Льва Толстого.

Через станцию осуществляются пригородные пассажирские перевозки на Балашов, Ртищево, Благодатку, Салтыковку. Выполняются операции по посадке и высадке пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения; коммерческие грузовые и пассажирские операции не производятся. Билетная касса отсутствует.

История

Станция Шуклино была построена в 1896 году и располагалась в районе нынешней Ртищевской нефтебазы. Своё название станция получила от деревни Шуклино (ныне часть села Шило-Голицыно), расположенной приблизительно в 2,5 км к югу от станции.

17 сентября 1907 года вновь строящемуся разъезду на 4-й версте Ртищево—Таволжанской линии было присвоено наименование «Шуклино». После преобразования разъезда в станцию, она получила название Новое Шуклино (позднее Шуклино), соответственно старая станция стала называться Старое Шуклино.

На 1918 год станция Шуклино по службе эксплуатации входила в Пензенское отделение РУЖД.

К концу 1950-х годов станция Старое Шуклино полностью арендовалась для подачи грузов такими организациями, как «Заготзерно» (ныне Ртищевский элеватор ЗАО «Элеваторхолдинг»), лесоторговым складом, райпотребсоюзом, городской пекарней и нефтебазой. К середине 1960-х Старое Шуклино представляло собой тупик, на котором были расположены разгрузочные площадки нескольких предприятий и организаций города: райпотребсоюза, межколхозной строительной организации, отделения «Сельхозтехника» и хлебоприёмного пункта. После 1960-х годов название «Старое Шуклино» не употребляется.

До 1 июля 2010 года станция Шуклино входила в Ртищевское отделение Юго-Восточной железной дороги.

Железные дороги, в которые входила станция (разъезд) Шуклино с 1907 года
С По Название
1907 1 июня 1939 Рязано-Уральская железная дорога
1 июня 1939 апрель 1942 Пензенская железная дорога
апреля 1942 1 марта 1958 Юго-Восточная железная дорога
1 марта 1958 сентябрь 1985 Приволжская железная дорога
сентября 1985
Юго-Восточная железная дорога

Сход поезда на станции Шуклино

Локомотив ВЛ80с № 1731
Цистерны, сошедшие с рельс

21 февраля 2012 года около 18:00 в районе станции Шуклино на двухпутном электрифицированном участке Ртищево—Балашов Мичуринского региона Юго-Восточной железной дороги произошёл сход локомотива грузового поезда и семи вагонов. В цистернах перевозился газойль. Переворачивания вагонов не произошло и содержащиеся в них вещества не вылились. В результате схода никто не пострадал.

В целях обеспечения безопасности движение на участке было временно приостановлено. К 23:00 был организован пропуск пассажирских поездов на тепловозной тяге. В 0:40 22 февраля движение поездов по чётным путям на станции Шуклино было восстановлено. Для ликвидации последствий были привлечены три восстановительных поезда дороги.

Согласно техническому заключению Центрального управления госжелдорнадзора от 23 февраля 2012 года, данный случай произошёл из-за нарушения локомотивной бригадой эксплуатационного депо Ртищево-Восточное, в составе: машиниста А. М. Балабанова и помощника машиниста Е. В. Козлова требований пп. 16.38 и 16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ. При скорости 30 км/ч ими был допущен проезд запрещающего сигнала выходного светофора с последующим сходом на сбрасывающем остряке двух секций электровоза и семи вагонов, с нарушением габарита первого пути станции Шуклино. Локомотивная бригада ошибочно восприняла разрешающее показание повторительного светофора ПН-1, выходного светофора Н-1, как открытие сигнала выходного светофора с 3-го пути, что и привело к проезду запрещающего сигнала выходного светофора Н-3. В результате схода был повреждён стрелочный перевод № 14, консольный мостик выходного светофора Н-2, выходной светофор Н-2, опора контактной сети, 30 метров железнодорожного пути и локомотив ВЛ80с.

Литература

  • Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР. Справочник. В двух книгах. — Кн. II. — М., Транспорт, 1981. — С. 234
  • Прокофьев Л. От первых кружков до первых рабочих маёвок // Путь Ленина — 1 мая 1989
  • Путь Ленина — 13 марта 1957
  • Путь Ленина — 14 мая 1965

Источники

  • Приказы по РУЖД за 1907 год

Ссылки