Глоссарий

Энтомологические термины

Эта страница — глоссарий.
Внешнее строение полужесткокрылых
Схема рисунка крыла пяденицы

В списке энтомологических терминов даны определения терминов, используемых в энтомологии. Включены также некоторые общебиологические или более широкие термины, в таких случаях объясняется смысл и употребление термина в энтомологии. Глоссарий составлен по словарям терминов, приведённым в изданиях, указанных в тематических справочниках, руководствах и энциклопедиях.

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

К

Клавус
Примыкающая к щитку и отделенная косым продольным швом часть полужесткого надкрылья (гемиэлитры) клопов.
Кориум
Основная кожистая часть передних крыльев (надкрылий) клопов, расположенная наружу от клавуса. Кориум иногда делят по проходящим жилкам на экзокориум, мезокориум и эндокориум.

Н

Надкрылья
Передняя, видоизменённая пара крыльев у жуков, прикрывающая сложенные на спине задние крылья.

П

Переднегрудь
Одна из трёх составных частей груди насекомых, расположена ближе всего к головному концу тела.
Переднеспинка
Верхнее полукольцо (тергит) первого сегмента груди насекомых.

С

Стернит
Брюшная склеротизованная часть сегментарного кольца насекомых и других членистоногих.

Щ

Щиток
Плотная хитиновая пластина, расположенная на спинной части среднегруди насекомых. Наиболее отчетливо щиток заметен у жуков и полужесткокрылых.