Яблочкова улица

Яблочкова улица
Улица Яблочкова (2018)[И 1]
Улица Яблочкова (2018)[И 1]
Год начала застройки

1951

Протяжённость

0,835 км

Начало

улица Мичурина

Конец

Красноармейская улица

Почтовые индексы

412034

Яблочкова улица — улица, расположенная в восточной части города Ртищево (район Свеклопункта).

Расположение и общие сведения

Яблочкова улица расположена в восточной части города (район Свеклопункта), проходит с запада на восток параллельно улицам 40 лет Октября и Щорса. Начинается от Т-образного перекрёстка с улицей Мичурина и заканчивается Т-образным перекрёстком с Красноармейской улицей. Пересекается с Ленинградской, Волгоградской, Чернышевского и Севастопольской улицами. С чётной стороны к улице примыкает Астраханская улица; с нечётной примыканий нет.

Протяжённость улицы составляет около 835 метров. Нумерация начинается от улицы Мичурина. Застройка — малоэтажная («частный сектор»).

Происхождение и история названий

Название улицы было утверждено решением Исполнительного комитета Ртищевского горсовета от 9 августа 1951 года[1], в честь русского электротехника, изобретателя Павла Николаевича Яблочкова.

История

МОУ «СОШ № 5» (2008)[И 1]

Улица Яблочкова входит в число первых 12 улиц рабочего посёлка Свеклопункта (такое название микрорайон Свёкольный носил до начала 1960-х годов). Участки под индивидуальную застройку по ней были выделены в 1951 году. Застройка началась в том же году. Формирование улицы закончилось к началу 1970-х годов[2].

В июне 1965 года на улице началось строительство трёхэтажного здания средней школы № 58 Приволжской железной дороги (ныне — МОУ «СОШ № 5 г. Ртищево»), которая была сдана в эксплуатацию 1 сентября 1966 года.

Организации, расположенные на улице

На улице расположены следующие организации и учреждения:

  • по нечётной стороне:
    • № 13 — МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Ртищево Саратовской области»

Источники

  1. Решение Исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся от 9 августа 1951 года. — С. 39 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 86)
  2. 2,0 2,1 Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»

Иллюстрации

  1. 1,0 1,1 Фото Андрея Сдобникова