Якунина, Антонина Петровна

Антонина Петровна Якунина
Антонина Петровна Якунина
 
Рождение: 6 октября 1919(1919-10-06)
с. Нижнее Голицыно, Курганская волость, Сердобский уезд, Саратовская губерния, РСФСР
Смерть: 5 февраля 2003(2003-02-05) (83 года)
г. Ртищево, Саратовская область, Российская Федерация
Образование: Саратовский медицинский институт (1942)
Профессия: врач
Партия: КПСС значок.png
1944—1991
 
Военная служба
Годы службы: 19421945
Род войск: медицинские войска
Звание: майор медслужбы запаса
Должность: врач-ординатор
Часть: ХППГ 4191
Сражения: Великая Отечественная война
 
Семья
Дети: сын и дочь
 
Награды
Орден Отечественной войны II степени Орден Красной Звезды
Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «Ветеран труда»
Почётный гражданин города Ртищево

Антонина Петровна Якунина (6 октября 1919, с. Нижнее Голицыно — 5 февраля 2003, Ртищево) — врач Ртищевской железнодорожной поликлиники и железнодорожной больницы, майор медицинской службы запаса; Почётный гражданин города Ртищево (1973). Член КПСС с 1944 года.

Биография

Антонина Якунина родилась в 1919 году в селе Нижнее Голицыно. В 1930 году семья Якуниных переехала в город Ртищево. Жили они на улице Казачьей (ныне — улица В. Горбачёвой). После окончания в 1938 году 10 классов Ртищевской средней школы № 13 РУЖД, Антонина поступила в Саратовский медицинский институт.

Начало Великой Отечественной войны застало Антонину Петровну на экзамене по хирургии за третий курс. Сразу же после экзаменов она была направлена на борьбу с эпидемией чумы под Уральск. По возвращении Антонина была послана на оборонные работы — рытьё окопов под Саратовом, одновременно она продолжала учиться в институте по ускоренной программе. В августе 1942 года она досрочно сдала экзамены.

В сентябре 1942 года Кировским РВК города Саратова Антонина Якунина была призвана в ряды Красной Армии. Боевой путь старший лейтенант медицинской службы Якунина начала на Калининском фронте. Боевое крещение приняла ночью между Москвой и Калинином, когда их поезд подвергся бомбежке. Антонина Петровна работала в должности врача-ординатора в составе 4191-го хирургического подвижного полевого госпиталя (ХППГ 4191). Воевала в составе 3-го Белорусского и Прибалтийского фронтов.

В апреле 1945 года капитана медслужбы Якунину представили к награждению медалью «За боевые заслуги». В наградном листе начальник ХППГ 4191 подполковник Витковский, в частности, указал, что капитан медслужбы Якунина, оставаясь с группой нетранспортабельных тяжелораненных, выходила 50 человек. В посёлке Повунден (с 1946 года — Храброво), работая начальником II-го корпуса, сумела быстро развернуть 200 коек, обеспечила правильное медицинское обслуживание более 300 человек, одновременно вела 25 человек раненных, осложнённых газовой гангреной. Начальник санотдела 43-й армии полковник медслужбы Гинзбург заменил представление на орден Красной Звезды, с чем согласился начальник тыла 43-й армии полковник Сидяк.

Победу Антонина Петровна встретила в Польше в городе Данциг (ныне — Гданьск). Демобилизовалась в декабре в 1945 года в звании капитана медслужбы запаса, позднее ей было присвоение звание майора медслужбы запаса.

С июля 1946 по март 1975 года Антонина Петровна Якунина работала сначала врачом-терапевтом, затем невропатологом в Ртищевской железнодорожной поликлинике и железнодорожной больнице, пользовалась большим авторитетом и уважением среди коллег и пациентов.

28 марта 1973 года по ходатайству администрации, партийной и профсоюзной организаций Ртищевской железнодорожной больницы решением городского Совета депутатов трудящихся Антонине Петровне Якуниной было присвоено звание «Почётного гражданина города Ртищева».

В марте 1975 года Антонина Петровна Якунина вышла на заслуженный отдых. Она активно участвовала в общественной жизни города. Являлась постоянной участницей хора ветеранов, который был организован в октябре 1986 года во Дворце культуры железнодорожников, была избрана старостой хора. За пропаганду русских и советских патриотических песен она дважды награждалась Почётной грамотой Всесоюзной организации ветеранов. Долгие годы Антонина Петровна была членом городского совета ветеранов войны и труда.

Умерла Антонина Петровна Якунина 5 февраля 2003 года.

Семья

У Антонины Петровны Якуниной было двое детей: сын — Юрий и дочь — Лариса.

Награды и звания

  • Орден Отечественной войны II степени (6 апреля 1985)
  • Орден Красной Звезды (9 мая 1945)
  • Юбилейная медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Ветеран труда»
  • Юбилейные медали
  • Почётный гражданин города Ртищево (28 марта 1973) — за заслуги перед советским народом в годы Великой Отечественной войны и самоотверженный труд в деле охраны здоровья трудящихся в годы коммунистического строительства

Источники