1-й Садовый переулок

1-й Садовый переулок
1-й Садовый переулок, дом № 1
1-й Садовый переулок, дом № 1
Год начала застройки

1922

Прежние названия

Гимназический переулок

Протяжённость

0,07 км

Начало

улица 60 лет Октября

Конец

Полевая улица

Почтовые индексы

412031

1-й Садовый переулок — один из самых коротких переулков, расположенный в центральной части города Ртищево.

Расположение и общие сведения

1-й Садовый переулок расположен в центральной части города, проходит с севера на юг в районе территории автошколы ДОСААФ. Начинается от Т-образного перекрёстка с улицей 60 лет Октября и заканчивается примыканием к Полевой улице. Пересечений и примыканий нет.

Протяжённость переулка составляет чуть более 70 метров. Жилых домов в переулке нет.

Происхождение и история названий

Изначально переулок назывался Гимназический. Это название он получил поскольку располагался параллельно Гимназической улице (ныне Народная улица). В 1923 году переулок был переименован в 1-й Садовый[1].

История

Переулок возник в 1922 году, во время интенсивной застройки улиц 60 лет Октября и Полевой. В этот год были построены два дома, располагавшиеся на чётной и нечётной сторонах переулка. В середине 1990-х годом дом № 2 был снесён, в связи с началом строительства пятиэтажного дома № 12 по улице 60 лет Октября[1].

На 31 августа 1938 года в 2 домовладениях, расположенных на 1-м Садовом переулке, проживали 13 человек[2].

В 2019 году был снесён последний частновладельческий дом под номером 1, располагавшийся в переулке. На его месте были построены гаражи.

Источники

  1. 1,0 1,1 Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»
  2. План районирования гор. Ртищево для проведения переписи населения в 1939 году. Приложение к протоколу президиума Ртищевского горсовета от 31/VIII-38 г. — С. 162—162об (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 13)