1930-е годы

(перенаправлено с «1938»)
1880-е 1890-е 1900-е 1910-е 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е 1960-е 1970-е 1980-е

Основные события

1930
1931
1933
1934
1935
  • Открытие в Ртищево вагонного депо.
  • Вышли первые номера газет «Хопёрская правда» — органа Макаровского райкома ВКП(б) и районного Совета депутатов трудящихся, «Вперёд» — органа Салтыковского райкома ВКП(б) и районного Совета депутатов трудящихся и «Сталинский путь» — органа Кистендеевского райкома ВКП(б) и районного Совета депутатов трудящихся.
  • 18 января — в результате административно-территориальной реформы в Саратовском крае образованы Кистендейский, Макаровский, Салтыковский районы.
  • 29 апреля — открытие библиотеки в городе Ртищево.
  • 6 ноября — открылась первая очередь Дворца культуры железнодорожников имени В. И. Ленина.
1936
1937
  • Ко Дворцу культуры железнодорожников пристроен театральный зал, рассчитанный на 800 человек.
  • сентябрь — открылась узловая железнодорожная станция Ртищево-2.
1938
1939

Родились

1930
  • 25 декабря — Юдин, Николай Иванович (ум. 2 мая 2001) — хозяйственный административный и партийный деятель Ртищевского района.
1932
1933
  • 31 марта — Егоров, Юрий Вячеславович — специалист в области общей и прикладной радиохимии, радиоэкологии и химии редких элементов; один из основоположников Уральской радиохимической школы, доктор химических наук.
1934
  • 19 сентября — Кистанов, Евгений Иванович — профессор, кандидат технических наук, изобретатель СССР, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, действительный член «Академии изобретательства».
  • 26 сентября — Бобылёва, Ольга Петровна — педагог, директор средней общеобразовательной школы № 96
  • 21 ноября — Антипов, Николай Петрович (ум. 11 мая 2014) — педагог, учёный, заведующий кафедрой международного частного права Саратовской государственной юридической академии, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.
  • 29 декабря — Белкин, Андрей Михайлович (ум. 6 ноября 2008) — краевед, журналист, музыковед, поэт, певец, художник, Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
1935
  • 3 февраля — Сучкова, Валентина Дмитриевна — учитель Макаровской средней школы; Заслуженный учитель школы РСФСР (1982).
  • 5 августа — Муренин, Константин Платонович — партийный, советский и административный работник; первый секретарь Саратовского обкома КПСС, председатель Саратовского областного Совета народных депутатов. Народный депутат РСФСР.
1936
1937
  • 3 апреля — Белоглазов, Валентин Иванович (ум. 12 февраля 2014) — изобретатель в сфере разработки высоких технологий, конструкций микроструктурного стекла и оборудования для его производства.
  • 24 июля — Кабасин, Геннадий Сергеевич (ум. 15 мая 2016) — председатель Воронежского областного Совета народных депутатов, первый секретарь Воронежского обкома КПСС, первый секретарь Панинского райкома КПСС, кандидат экономических наук.
1938
1939
  • 10 февраля — Апельганец, Яков Иванович (ум. 15 июня 2009) — мастер спорта международного класса по хоккею. Чемпион СССР по хоккею с мячом и хоккею на траве; пятикратный серебряный и четырёхкратный бронзовый призёр чемпионатов СССР по хоккею с мячом. Заслуженный тренер Казахской ССР по хоккею на траве.
  • 25 ноября — Мягкова, Евгения Владимировна — сердобская поэтесса, преподаватель.

Скончались

1937
1939