1960-е годы

(перенаправлено с «1968»)
1910-е 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е

Основные события

1960
1961
  • Организация в городе Ртищево учебно-консультационного пункта Всесоюзного института инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР.
  • 1 января — в Ртищево начал действовать горпищекомбинат. Предприятие занималось выработкой подсолнечного масла, сушкой и консервированием плодов и овощей, изготавливало колбасные изделия, кисели и различные мучнистые продукты.
  • 23 февраля — в городе Ртищево на Советской улице открылась столовая, работающая в вечерние часы как ресторан (впоследствии — ресторан «Хопёр»).
  • 23 декабря — сдан в эксплуатацию комплекс Ртищевской районной больницы, включающий в себя трёхэтажный главный корпус, детскую поликлинику (ныне лаборатория СПИД) и родильный дом (ныне Административный корпус).
1962
  • май — вышел первый номер газеты «Сельская новь», органа Саратовского Обкома КПСС и Облисполкома для районов Ртищевского территориально производственного колхозно-совхозного управления.
  • октябрь — в Ртищево на базе цеха Саратовской фабрики № 1 организован швейный цех (ОАО «Ртищевская швейная фабрика»).
1963
1964
1965
1966
1967
  • В городе Ртищево развернулась кампания по его переименованию.
  • На станции Ртищево-1 создан горочный пост.
  • В селе Владыкино организована Детская музыкальная школа, ставшая филиалом Ртищевской городской музыкальной школы.
  • февраль — в локомотивное депо Ртищево поступили первые два электровоза ВЛ-80к.
  • август — пущен в эксплуатацию цех для производства плодово-ягодного вина в совхозе «Ртищевский».
  • 12 октября — Учреждение звания «Почётный гражданин города Ртищево».
  • декабрь — состоялось торжественное открытие мемориальной доски Б. Т. Калинкину на здании школы № 97 Приволжской ЖД (ныне утрачена).
1968
1969

Родились

1960
1961
1962
  • 13 сентября — Соломонов, Владимир Анатольевич — кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Института истории и международных отношений Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского.
1963
1965
1966
1967
1969

Скончались

1961
  • 22 октября — Кутняк, Йозеф (род. 6 сентября 1890) — кадровый чехословацкий военный, дивизионный генерал запаса Вооружённых Сил Чехословакии; комиссар железнодорожного движения на станции Ртищево РУЖД.
1966
1967
1969
  • Тусеев, Иван Степанович (род. январь 1887) — ртищевский революционер, первый председатель Ртищевской партийной организации РСДРП(б), военный комиссар при Ртищевском исполкоме Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
  • январь — Цезарева, Наталия Прокопьевна (род. 1892) — учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель школы РСФСР, Почётный гражданин города Ртищево.