40 лет Октября улица

Улица 40 лет Октября
Жилые дома в начале улицы 40 лет Октября (2008)
Год начала застройки

1951

Прежние названия

имени Кагановича (до 1957)

Протяжённость

0,835 км

Начало

улица Мичурина

Конец

Красноармейская улица

Почтовые индексы

412034

Улица 40 лет Октября — улица, расположенная в восточной части города Ртищево (район Свеклопункта).

Расположение и общие сведения

Улица 40 лет Октября расположена в восточной части города (район Свеклопункта), проходит с запада на восток параллельно улицам Образцова и Яблочкова. Начинается от Т-образного перекрёстка с улицей Мичурина и заканчивается Т-образным перекрёстком с Красноармейской улицей. Пересекается с Ленинградской, Волгоградской, Астраханской, Чернышевского и Севастопольской улицами. Примыканий нет.

Протяжённость улицы составляет около 835 метров. Нумерация начинается от улицы Мичурина. Застройка — малоэтажная («частный сектор»).

Происхождение и история названий

Угол улиц Ленинградской и Кагановича. Между жилыми домами — здание магазина (1954)

Прежнее название улицы — имени Кагановича — в честь советского государственного и партийного деятеля, наркома путей сообщений Лазаря Моисеевича Кагановича, было утверждено решением Исполнительного комитета Ртищевского горсовета от 9 августа 1951 года[1].

4 июля 1957 года, после снятия Л. М. Кагановича со всех официальных должностей в связи с конфликтом в высших властных структурах, Ртищевской горисполком постановил: присвоить название улице в районе Свеклопункта, параллельно идущей с улицей Яблочкова: «40 лет Октября». Это был первый и единственный случай в городе, когда улицу не переименовывали, а как бы заново давали название, не упоминая прежнего[П 1]. Новое название было дано улице в честь 40-й годовщины Октябрьской революции[2].

История

Улица 40 лет Октября входит в число первых 12 улиц рабочего посёлка Свеклопункта (такое название микрорайон Свёкольный носил до начала 1960-х годов). Участки под индивидуальную застройку по ней были выделены в 1951 году. Застройка началась в том же году. К концу 1950-х годов улица была полностью сформирована[3]. В начале улицы располагался продуктовый магазин (ныне закрыт).

Примечания

  1. Тем же постановлением и аналогичным способом кинотеатру имени Кагановича присвоили название кинотеатр имени Калинина.

Источники

  1. Протокол № 9 заседания Исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся от 9 августа 1951 года. — С. 39 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 86)
  2. Сдобников А. История страны в названиях улиц. Переименования улиц в городе Ртищево. — Ртищево, 2016. — С. 8
  3. 3,0 3,1 Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»