40 лет Октября улица

Улица 40 лет Октября
Жилые дома в начале улицы 40 лет Октября (2008)[И 1]
Год начала застройки

1951

Прежние названия

имени Кагановича (до 1957)

Протяжённость

0,835 км

Начало

улица Мичурина

Конец

Красноармейская улица

Почтовые индексы

412034

Улица 40 лет Октября — улица, расположенная в восточной части города Ртищево (район Свеклопункта).

Расположение и общие сведения

Улица 40 лет Октября расположена в восточной части города (район Свеклопункта), проходит с запада на восток параллельно улицам Образцова и Яблочкова. Начинается от Т-образного перекрёстка с улицей Мичурина и заканчивается Т-образным перекрёстком с Красноармейской улицей. Пересекается с Ленинградской, Волгоградской, Астраханской, Чернышевского и Севастопольской улицами. Примыканий нет.

Протяжённость улицы составляет около 835 метров. Нумерация начинается от улицы Мичурина. Застройка — малоэтажная («частный сектор»).

Происхождение и история названий

Угол улиц Ленинградской и Кагановича. Между жилыми домами — здание магазина (1954)[И 2]

Прежнее название улицы — имени Кагановича — в честь советского государственного и партийного деятеля, наркома путей сообщений Лазаря Моисеевича Кагановича, было утверждено решением Исполнительного комитета Ртищевского горсовета от 9 августа 1951 года[1].

4 июля 1957 года, после снятия Л. М. Кагановича со всех официальных должностей в связи с конфликтом в высших властных структурах, Ртищевской горисполком постановил: присвоить название улице в районе Свеклопункта, параллельно идущей с улицей Яблочкова: «40 лет Октября». Это был первый и единственный случай в городе, когда улицу не переименовывали, а как бы заново давали название, не упоминая прежнего[П 1]. Новое название было дано улице в честь 40-й годовщины Октябрьской революции[2].

История

Улица 40 лет Октября входит в число первых 12 улиц рабочего посёлка Свеклопункта (такое название микрорайон Свёкольный носил до начала 1960-х годов). Участки под индивидуальную застройку по ней были выделены в 1951 году. Застройка началась в том же году. К концу 1950-х годов улица была полностью сформирована[3]. В начале улицы располагался продуктовый магазин (ныне закрыт).

Примечания

  1. Тем же постановлением и аналогичным способом кинотеатру имени Кагановича присвоили название кинотеатр имени Калинина.

Источники

  1. Протокол № 9 заседания Исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся от 9 августа 1951 года. — С. 39 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 86)
  2. Сдобников А. История страны в названиях улиц. Переименования улиц в городе Ртищево. — Ртищево, 2016. — 25 с.
  3. 3,0 3,1 Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»

Иллюстрации

  1. Фото Андрея Сдобникова
  2. Фото из личного архива Ирины Ивановны Асабиной