8 Марта улица

Улица 8 Марта
Общий вид на улицу 8 Марта
Общий вид на улицу 8 Марта
Год начала застройки

1952

Протяжённость

0,38 км

Начало

Красная улица

Конец

Железнодорожная улица

Автобусные маршруты

6

Почтовые индексы

412030

Улица 8 Марта — небольшая улица, расположенная на юго-восточной окраине центральной части города Ртищево, в районе стадиона «Локомотив».

Расположение и общие сведения

Улица 8 Марта расположена на восточной окраине центральной части города в районе стадиона «Локомотив», проходит с юга на север. Начинается от Т-образного перекрёстка с Красной улицей и заканчивается у окончания Железнодорожной улицы. Пересечений с другими улицами и примыканий нет.

Протяжённость улицы составляет около 380 м; она оборудована тротуаром. Нумерация начинается от Красной улицы и происходит по нарастающей, без пропусков. Улица застроена только по левой стороне; застройка низковысотная (малоэтажная). С правой стороны расположена железнодорожная ветка Шуклино — Ртищево-II. Также с правой стороны располагалась бывшая жилая казарма 111 км 1932 года постройки, перестроенная в частный дом, однако в 2018 году ей был присвоен адрес по улице Красной, 31а.

Происхождение и история названий

Наименование «дома 8-го Марта» вновь строящимся общественным домам для железнодорожников в районе стадиона «Локомотив», которое в дальнейшем стало названием улицы и небольшого микрорайона с восточной стороны стадиона, присвоили решением Ртищевского горисполкома от 26 декабря 1952 года[1].

История

Решение Ртищевского исполкома об отводе свободного земельного участка под постройку трёх 8-миквартирных кирпичных двухэтажных жилых домов Ртищевской дистанции зданий и сооружений в районе с восточной стороны стадиона «Локомотив» было принято 10 апреля 1952 года[3]. Через месяц — 15 мая, дополнительно отвели свободный участок под постройку ещё двух 8-миквартирных двухэтажных кирпичных домов по плану строительства на 1953 год.

Шестой двухэтажный 8-миквартирный жилой дом был построен на улице в конце 1957 года. 21 ноября того же года было принято решение Ртищевского горисполкома об отводе земельного участка Ртищевскому СМУ № 4 треста Балашовстрой под строительство общежития на 100 человек по улице 8-е Марта, ставшего последним двухэтажным жилым сооружением на улице[4].

В 1960 году на пустыре между стадионом «Локомотив» и улицей 8-го Марта началось строительство школы-интерната для детей железнодорожников, рассчитанной на 350 мест[5]. Строительство вело Строительно-монтажное управление № 5[6]. 1 сентября 1963 года состоялось открытие средней трудовой политехнической школы-интерната с производственным обучением № 7 станции Ртищево (ныне ЧОУ «Школа-интернат № 3 среднего общего образования ОАО „РЖД“»)[7].

8 Марта улица 1.jpg Школа-интернат.jpg 8 Марта улица 7.jpg
Дом № 1 по улице 8 Марта (2007) Школа-интернат № 3 (2007) Дом № 7 по улице 8 Марта (2007)

Организации, расположенные на улице

На улице расположены следующие организации и учреждения:

  • № 1А — ЧОУ «Школа-интернат № 3 среднего общего образования ОАО „РЖД“»

Транспорт

По улице проходит автобусный маршрут № 6.

Источники

  1. Протокол № 44 заседания исполнительного комитета Ртищевского горсовета депутатов трудящихся от 26 декабря 1952. — С. 273 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 97)
  2. Архив Ртищевского отделения Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ»
  3. Протокол № 11 заседания исполнительного комитета Ртищевского городского Совета депутатов трудящихся от 10 апреля 1952. — С. 223 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 96)
  4. Протокол № 29 заседания исполнительного комитета Ртищевского горсовета от 21.11.57. — С. 205 (АРГРИ: Ф. 43, Оп. 1, Ед. хр. 205)
  5. Крюков А. Там, где сооружается школа-интернат // Путь Ленина. — 7 октября 1960. — С. 2
  6. Крюков А. Строительство школы-интерната // Путь Ленина. — 29 июля 1960. — С. 2
  7. История школы на официальном сайте ЧОУ школа-интернат № 3 ОАО «РЖД» (Архивировано из первоисточника 4.10.2015).