PND

PND
логотип
фото
Основная информация
Жанр

раннее творчество: различные стили рока
позднее творчество: панк-рок, рок, хард-рок

Годы

с 1996

Откуда

г. Ртищево

Другое название

«Анархия» (1996)

Состав

Дмитрий Жуков,
Сергей Самохин,
Алексей Шаманов

PND (Punks not Dead) — панк-рок группа из города Ртищево. Основана в мае 1996 года.

История

Начало творчества

Группа «Анархия»: Михаил Глухов, Евгений Подъячев, Дмитрий Жуков (1996)

В мае 1996 года Дмитрий Жуков, на тот момент учащийся 9-го класса экономического лицея № 98 (ныне МОУ «СОШ № 7»), создал рок-группу «Анархия», в которую вошли его одноклассник — Евгений Подъячев и Михаил Глухов — с параллельного класса. Так сложился первый состав группы: Д. М. Жуков — бас-гитара, Е. А. Подъячев — вокал, М. Е. Глухов — гитара (играл на гитаре «Musima Eterna de Luxe II», производства ГДР). Музыкальное образование было только у Дмитрия Жукова, окончившего музыкальную школу по классу фортепиано[1].

Репетиции группы проходили сначала в школе в кабинете пения, после уроков. Летом им пришлось перебраться в клуб войсковой части. Звуковое оборудование использовалось школьное или клубное; микрофон был один, взятый со старого катушечного магнитофона. Спустя год первый состав группы распался[1].

Становление группы

Шаржи на музыкантов группы PND (кон. 1990-х; авт. Д. Кисляков)
«Золотой состав» раннего PND
Первый логотип PND
Интоксикация.ogg
«Интоксикация» с одноимённого альбома (2000)
Твои 17 лет.ogg
«Твои 17 лет» с альбома «Delirium Tremens» (2001)

Осенью 1997 — зимой 1998 года в группу влились бас-гитарист Денис Трушкин и гитарист Александр «Рашпиль» Жовкин, учащиеся средней школы № 1. Дмитрий Жуков при этом ушёл на вокал[1].

В это же время группа сменила название на PND. Его придумал Дмитрий Жуков. Название произошло от своеобразного лозунга панков — «Punks not dead» (досл. «панки не умерли»)[1].

Поскольку репетиции в школе и клубе не поощрялись руководством ни школы, ни клуба, группа была вынуждена искать новую репетиционную базу. Зимой 1997/98 года они перебрались в гараж отца Александра Жовкина. Играли на всём, на чём могли. У группы появилась ударная установка, которую списали со школы. В конце зимы 1998 года в группе появился ударник — Дмитрий «Кислый» Кисляков. Так сформировался «золотой состав» раннего PND[1].

В марте 1998 года, в гараже у Жовкина, группа записала свой первый магнитоальбом «Ниже нуля». Писались через внешнюю среду на встроенный в магнитофон микрофон[1].

В апреле 1998 года репетиционная база группы была организована в гараже бас-гитариста Дениса Трушкина. В то время группа написала много песен и стихов, устраивали джем-сейшены. В конце июня 1998 года участники группы, выпустившись из школы, разъехались по разным городам, продолжать учёбу в вузах. На репетиционной базе для совместной игры они собирались лишь по государственным праздникам, когда приезжали в Ртищево. Тем не менее, 6 января 1999 года на студии группы «Антиквар» группа PND записала первый студийный альбом «Нам 2 года!». В роли звукорежиссёра выступил ртищевский музыкант Игорь Малофеев[1].

В конце 1990-х — начале 2000-х годов участники группы собирались дважды в год (как правило зимой и летом), наигрывали песни, придуманные за последние полгода, и писались на студии «Антиквара». Так вышел второй студийный альбом PND «Игры со смертью в любовь», записанный 16—17 августа 1999 года[1].

После выхода второго альбома Кисляков перешёл с ударных на гитару. Трушкина призвали на военную службу. Жовкин так же покинул группу. Таким образом к 2000 году в PND осталось два человека — Дмитрий Жуков и Дмитрий Кисляков. В таком составе группа записала три альбома: «Интоксикация» (лето 2000), «Delirium Tremens» (июнь 2001) и «Aresia Vaginalise» (сентябрь 2001). В их записи принимали участие сессионные музыканты из ртищевских рок-групп: Олег Пономарёв, Павел Коновалов, Юрий Гребенников, Андрей Куприянов, Андрей Ибрагимов, Сергей «Индеец» Грищин[1].

Участники группы PND (1996—1999)
Дмитрий Жуков.jpg Александр Жовкин.jpg Денис Трушкин.jpg Дмитрий Кисляков.jpg
Дмитрий Жуков Александр Жовкин Денис Трушкин Дмитрий Кисляков

Раскол группы и уход Дмитрия Жукова

Зимой 2002 года на бас-гитару в группу был приглашён Андрей Ибрагимов, при этом Дмитрий Жуков остался только на вокале. В тоже время на ударные пришёл Андрей Куприянов, а на ритм-гитару Сергей Грищин[1].

Ты вернёшься ко мне.ogg
«Ты вернёшься ко мне»
с альбома «Снова вместе» (2002)

Летом 2002 года Дмитрий Жуков вынужденно ушёл из группы, забрав её название. Через месяц, 28 августа 2002 года, вместе с музыкантами из группы «Ангел» он записал альбом «Снова вместе»[1].

В ноябре 2002 года Дмитрий Жуков вместе с Владимиром Яшкиным (соло-гитара), Максимом «Хартом» Моргуновым и Михаилом Лузановым записал альбом «Святое блядство лучезарного Бытия». Альбом писался в клубе войсковой части на музыкальный центр через разъём мини-джек (mini-jack). Ударную партию записали на синтезаторе[1].

В дальнейшем, 26—27 марта 2003 года, совместно с гитаристом Алексеем Поляковым был записан альбом «Весна» с электронными ударными и альбом «Взорвать Rock-n-Roll» (25 мая 2004), который был записан уже с «живыми» ударными (А. Куприянов). Однако группы, в её непосредственном понимании, не существовало[1].

В 2003 году Дмитрий Жуков переехал в Москву. Там в период с 2004 по 2009 год он записал пять альбомов, сводя их в домашних условиях на компьютере[1]. В их числе летом 2004 года был записан концептуальный альбом «13 Грехов Жития Человеческого», на стихи Виталия Капустяна. На заглавную песню альбома «Если наш — то навсегда», который вышел в 2007 году, Дмитрий Жуков снял клип. В него, в частности, вошли кадры с репетиций и концертных выступлений прошлых составов группы PND.

Обложки некоторых «домашних» альбомов московского периода PND (2004—2009)
PND Грустный альбом.jpg PND Весело.jpg PND Если наш то навсегда.jpg
«Грустный альбом» (2005) «Весело!!!» (2006) «Если наш — то навсегда» (2007)

Возрождение группы

2010 год

После возвращения Дмитрия Жукова весной 2010 года в Ртищево, возник вопрос о возрождении PND. В обновлённую группу вошли два лучших ртищевских гитариста Владимир Яшкин и Алексей Поляков; Дмитрий Жуков был на вокале и бас-гитаре. На место ударника пришёл Роман Конценебин. Однако вскоре Поляков по личным причинам покинул группу. Его заменил Илья Зотов, при этом кроме гитары группа получила ещё одного вокалиста. 24 июля 2010 года в кинотеатре имени Калинина состоялся первый после семилетнего перерыва концерт группы PND[1]. Осенью Конценебина на ударных заменил Дмитрий Астраханцев[2].

2011 год

Обложка альбома «Rиоромантика» (2011)

В апреле 2011 года группа PND записала пластинку «Rиоромантика». По словам Жукова, этот альбом стал поворотным в истории группы. Особенно по качеству звучания[1].

В сентябре 2011 года[2], ради участия в группе, из Аркадака в Ртищево переехал давний знакомый Жукова — Олег Пономарёв, который заменил на ударных Астраханцева[1].

В 2011 году группа удачно выступила шесть раз, три из которых в городе Ртищево в кинотеатре имени Калинина и районном доме культуры «Выдвиженец» (22 октября); приняли участие в 6-часовом первом рок-фестивале «Арк-Рок против наркотиков», проходившем 31 июля[3] в городе Аркадаке, с участием рок-групп из Саратова, Балашова, Романовки, Аркадака. 2 сентября группа PND выступила совместно с саратовской группой «Ленни Марш» в саратовском клубе RTF CLUB; 4 ноября на сцене Ртищевского техникума железнодорожного транспорта открывала II турнир по историческому фехтованию «Меч Ртищево», организованного клубом «Гридень»[4].

2012 год

Группа PND на концерте в Энгельсе: Илья Зотов (гитара), Сергей Сабаев (ударные), Владимир Яшкин (гитара), Дмитрий Жуков (бас-гитара) (21 апреля 2012)

Зимой 2012 года на место Олега Пономарёва пришёл Сергей Сабаев[1]. С его приходом группа впервые получила осознанный и методичный подход к формированию ритм-секции в аранжировках[2]. С ним в мае 2012 года был записан первый сингл группы «Легенда»[1], в который вошли 4 композиции.

В 2012 году группа приняла участие в концерте, состоявшемся 21 апреля в «Энгельсском рок-кафе»[5]; закрывала фестиваль живой музыки «Рио-Фест» в Ртищевском районе[1]; 18 августа приняла участие во 2-м рок-фестивале «Арк-Рок против наркотиков» в Аркадаке[6].

В начале лета группа PND выступала на полевой военно-политической ролевой игре с элементами исторической реконструкции «Из варяг в греки», которая была организована клубом «Гридень» и проходила с 1 по 3 июня на полигоне в районе села Нижнее Голицыно. Между собой в шутку музыканты назвали это выступление «Комар-пати»[2].

Осенью 2012 года группа находилась на грани распада. Под угрозой оказался анонсированный ранее концерт в Ртищево. Однако музыкантам удалось договориться между собой и 27 октября они дали двух часовой концерт в кинотеатре имени М. И. Калинина («Калине») под названием «Как в последний раз»[6].

4 ноября PND выступила на завершении III регионального турнира по историческому фехтованию «Меч Ртищево»[7].

2013 год

Группа PND на акции «Ночь музеев» (18 мая 2013)

В марте 2013 года из группы ушёл гитарист Владимир Яшкин[1], а затем Илья Зотов. Группа оказалась на грани распада. Однако после активных поисков, к апрелю 2013 года сложился следующий состав группы: Максим Оноприенко — ритм-гитара, вокал; Андрей Оноприенко — гитара, Сергей Сабаев — ударные, Дмитрий Жуков — бас-гитара. Кроме того группа изменила свой стиль и звучание, который стал ближе к арт-року.

В апреле 2013 года группа записала сингл с живым звучанием под названием «Просто так»[6].

18 мая 2013 года в рамках акции «Ночь музеев» состоялось первое выступление группы PND в новом составе в Ртищевском краеведческом музее. 2 августа группа выступила на 3-м рок-фестивале «Арк-Рок против наркотиков» в Аркадаке[6].

10 августа 2013 года группа организовала мини-фестиваль на Хопре «Для своих»[6].

К концу 2013 года Максим и Андрей Оноприенко ушли из группы, однако в неё вернулся Илья Зотов. Группа окончательно переходит на стиль панк-рок. В новом-старом составе группа стала организатором новогоднего рок-концерта, который состоялся 28 декабря в кинотеатре имени Калинина[6].

2014 год

Группа PND: С. Сабаев, Д. Жуков, И. Зотов (2014)

1 марта 2014 года вышел третий сингл «Кто, если не мы?!», который группа записала на «Студии 24» в Саратове совместно со звукорежиссёром Ильёй Фильчаговым[1]. Пластинка включала в себя три песни[6].

18 мая 2014 года группа отметила своё 18-тилетие большим открытым концертом «Совершеннолетие PND» в центральном парке города Ртищево[6].

10 августа группа приняла участие в VII отборочном туре Грунёвского фестиваля, который проводился в Саратове в память рок-музыканта Андрея Грунёва, в номинации «Рок». По итогам оценок жюри и зрительского голосования они вышли в ¼ финала, который состоялся 24 октября[6].

Обложка альбома «Не для продажи» (2014)

В конце августа PND пришлось уйти из кинотеатра имени Калинина («Калины»), который на протяжении почти пяти лет служил репетиционной базой группы. Репетиционная база группы переместилась в Ртищевский Городской культурный центр, где и располагается до сих пор[6].

20 сентября в «Клетке» (танцплощадка центрального парка города Ртищево) состоялся концерт PND, посвящённый Дню города[6].

В октябре 2014 года у группы появился новый логотип, который существует и поныне, автором которого стал Дмитрий Жуков[6].

20 декабря 2014 года вышел полноценный студийный альбом «Не для продажи», который также был записан на «Студии 24» в Саратове[1]. В его записи приняли участие саксофонист Дмитрий Баранов, с которым были записаны 2 песни с нового альбома, и бывший гитарист и вокалист группы «Ангел» Юрий Гребенников. 28 декабря в концертном зале Городского культурного центра состоялся концерт-презентация нового альбома группы[6].

Распад группы. Новые составы

2015 год

8 января 2015 года группа PND выступила в Балашовском драматическом театре на презентации нового мини-альбома группы FOXES «Время прокачать себя»[6]. Это было последнее выступление группы в таком составе. В конце января 2015 года из группы ушёл ушли гитарист Илья Зотов и ударник Сергей Сабаев. Началась текучка музыкантов[1].

В феврале 2015 года состоялась первая репетиция нового состава PND. Теперь в группе, помимо Дмитрия Жукова, играли Владимир «Рахма» Афанасьев (ударные), Виктор Гуренков (гитара) и Алексей Шаманов (ритм-гитара). В сентябре в саратовской студии «Студия 24» группа записала мини-альбом «Почему же умер рок?». Звукорежиссёром снова выступил Илья Фильчагов[6].

7 ноября состоялся первый концерт группы в обновлённом составе. Он прошёл в Энгельсе в рок-клубе STARGAZER при поддержке группы «Чёрныйбэнд»[6].

PND Почему же умер рок.jpg PND 2015.jpg PND разрушает семьи.jpg
Обложка мини-альбома «Почему же умер рок?» (2015) Группа PND: Д. Жуков, В. Афанасьев, В. Гуренков и А. Шаманов на репетиционной базе (2015) Обложка юбилейного мини-альбома
«PND разрушает семьи» (2016)

2016 год

2016 год начался для группы с концерта в саратовском клубе MAGIC, который состоялся 25 марта. На следующий день, 26 марта, в Ртищевском ГКЦ состоялся «Большой концерт» PND. Группа впервые играла в таком режиме — 2 концерта менее чем за 24 часа[6].

В апреле из группы по личным причинам ушёл ритм-гитарист Алексей Шаманов[6]. После этого в группе на гитаре периодически появлялся и уходил Владимир Яшкин.

В середине июля группа начала записывать новый мини-альбом «PND разрушает семьи», приуроченный к 20-летию группы. Этот мини-альбом задумывался и был сделан по концепции DIY («сделай сам»). Музыканты попробовали себя в качестве звукорежиссёров. Все композиции были записаны на собственной студии «PND Records» и сведены Владимиром Яшкиным. Мини-альбом вышел 1 ноября. Во время записи альбома из группы ушёл ударник Владимир Афанасьев[6].

2017 год

Съёмка клипа на песню «Детка» (2017)

В начале 2017 года состав PND вновь изменился, теперь в группе играли Владимир Яшкин (ударные) и Сергей Дормидонов (гитара). Первый концерт в обновлённом составе состоялся 18 марта в саратовском рок-клубе Magic Club[6].

В июле на студии PND records начались съёмки первого официального клипа группы на песню «Детка». Сценарий клипа написал Дмитрий Жуков; съёмку производило агентство CREATIVE (г. Ртищево) Сергея Дормидонова; саундтрек свёл Владимир Яшкин. В съёмках клипа приняли участие Алина Городисская, Алексей Шаманов, Ольга Поспелова и Денис Трушкин. Широкой аудитории клип был представлен 2 августа[6].

18 ноября 2017 года в Ртищевском ГКЦ состоялся концерт PND «Иногда они возвращаются»[6].

В декабре группа записала песню «В ожидании чуда», в которой приняли участие Екатерина Антонова (вокал, бэк-вокал) и Алексей Шаманов (ритм-гитара, соло-гитара). В начале января 2018 года на эту песню был снят второй официальный клип группы[6].

2018 год

Обложка альбома «Песни счастливых людей» (2018)

16 января 2018 года Дмитрий Жуков снял третий клип группы PND на песню «Большие девочки не плачут», который посвятил сложным взаимоотношениям в коллективе[6].

В 2018 году Алексей Шаманов окончательно вернулся в группу, а вместо Сергея Дормидонова пришёл Сергей Самохин[6]. Так сложился нынешний состав PND.

В марте музыканты записали песню «Вместе навсегда», на которую в июне 2018 года был снят четвёртый по-счёту клип группы[6].

11 июля, после долгого перерыва, вышел новый студийный альбом группы «Песни счастливых людей». В него вошли 7 песен и 4 клипа, созданные с июня 2017 по июль 2018 года[6].

29 сентября состоялся концерт группы PND в Ртищевском краеведческом музее. 1 декабря в Ртищевском ГКЦ состоялся сольный концерт PND, на котором группа отыграла большую программу из 17 песен[6].

В этом году группа продолжила сотрудничество с Екатериной Антоновой. В конце декабря была записана совместная песня «Одинокая душа», в которой также принял участие Кирилл Романов (бэк-вокал)[6].

2019 год

В конце декабря 2018 года группа начала запись нового альбома, который получил рабочее название «Стальные яйца PND». В записи приняли участие музыкант Олег Крайнов (духовая секция, аккордеон), Максим Оноприенко, Екатерина Антонова и Кирилл Романов[6].

1 мая 2019 года группа приняла участие в рок-фестивале, проходившем в парке имени Куйбышева в Балашове; 18 мая выступила на сцене клуба Legion Motorcycle Club в Энгельсе[6].

В конце июля 2019 года вышел пятый официальный клип группы, записанный совместно с Екатериной Антоновой. Режиссёром клипа и оператором-постановщиком стал Дмитрий Белешин[6].

Дискография

Альбомы

Тип альбома Название альбома Дата записи Студия звукозаписи
(1) Магнитоальбом Ниже нуля март 1998
1 (2) Студийный альбом Нам 2 года! 6 января 1999 студия группы «Антиквар» (Ртищево)
2 (3) Студийный альбом Игры со смертью в любовь 16—17 августа 1999 студия группы «Антиквар»
3 (4) Студийный альбом Интоксикация лето 2000
4 (5) Студийный альбом Delirium Tremens июнь 2001
5 (6) Студийный альбом Aresia Vaginalise сентябрь 2001
6 (7) Студийный альбом Снова вместе
(совм. с группой «Ангел»)
28 августа 2002
7 (8) Студийный альбом Святое блядство лучезарного Бытия ноябрь 2002
8 (9) Студийный альбом Весна 26—27 марта 2003
9 (10) Студийный альбом Взорвать Rock-n-Roll 25 мая 2004
(11) Домашний альбом 13 Грехов Жития Человеческого лето 2004
(12) Домашний альбом Грустный альбом февраль-октябрь 2005
(13) Домашний альбом Весело!!! 2006
(14) Домашний альбом Если наш — то навсегда 2007
(15) Домашний альбом Это — конец! 2009
10 (16) Студийный альбом Rиоромантика апрель 2011
11 (17) Студийный альбом Не для продажи 20 декабря 2014 «Студия 24» (Саратов)
12 (18) Студийный альбом Песни счастливых людей 11 июля 2018 PND Records (Ртищево)
13 (19) Студийный альбом Стальные яйца PND в записи PND Records

Синглы и EP

Обложка сингла «Кто если не мы?!» (2014)
Название Дата записи Студия звукозаписи
1 Легенда май 2012
2 Просто так (live) апрель 2013
3 Кто, если не мы?! 1 марта 2014 «Студия 24» (Саратов)
1 EP Почему же умер рок? сентябрь 2015 «Студия 24» (Саратов)
2 EP PND разрушает семьи 1 ноября 2016 PND Records

Клипография

Название Год выпуска Примечания
(1) «Про школу» 1997 неофициальный клип
(2) «Если наш — то навсегда» 2007 неофициальный клип
1 «Детка» 2017
2 «В ожидании чуда» ft. Екатерина Антонова 2018
3 «Как я стал предателем… или… большие девочки не плачут» 2018
4 «Вместе навсегда» 2018
5 «Одинокая душа» ft. Екатерина Антонова 2019

Состав

Текущий состав

  • Дмитрий Жуков — вокал, бас-гитара (1996 — наши дни)[1]
  • Алексей Шаманов — ритм-гитара, соло-гитара (2015—2016, 2018 — наши дни)
  • Сергей Самохин — гитара (2018 — наши дни)

Бывшие участники

  • Евгений Подъячев — вокал (1996)
  • Михаил Глухов — гитара (1996)
  • Денис «Старый» Трушкин — бас-гитара (1997—1999)
  • Александр «Рашпиль» Жовкин — гитара (1997—1999)
  • Дмитрий «Кислый» Кисляков — ударные, гитара (1998—2002)
  • Андрей Куприянов — ударные (2002)
  • Андрей Ибрагимов — бас-гитара (2002)
  • Сергей «Индеец» Грищин — ритм-гитара (2002)
  • Владимир Яшкин — соло-гитара, ударные (2002, 2010—2013, 2016—2018)
  • Максим «Харт» Моргунов (2002)
  • Михаил Лузанов (2002)
  • Алексей Поляков — гитара (2003, 2010)
  • Роман Конценебин — ударные (2010)
  • Дмитрий Астраханцев — ударные (2010—2011)
  • Илья Зотов — гитара, вокал (2010—2015)
  • Олег Пономарёв — ударные (2011—2012)
  • Сергей Сабаев — ударные (2012—2015)[1]
  • Максим Оноприенко — ритм-гитара, вокал (2013)
  • Андрей Оноприенко — гитара (2013)
  • Владимир «Рахма» Афанасьев — ударные (2015—2016)
  • Виктор Гуренков — гитара (2015—2016)[6]
  • Сергей Дормидонов — ритм-гитара, акустическая гитара, фортепиано (2017—2018)

Сессионники

  • Павел Коновалов
  • Юрий Гребенников[1]
  • Дмитрий Баранов — саксофон
  • Екатерина Антонова — вокал, бэк-вокал
  • Кирилл Романов — бэк-вокал
  • Олег Крайнов — духовая секция, аккордеон[6]

Источники

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 Жуков Д. Как закалялось PND (история группы) // официальная группа в
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Информация предоставлена Ильёй Зотовым
  3. Евдокимова В. Аркадак собрал неформалов // Сельская новь. — 16 августа 2011. — С. 1
  4. Мункина Т. Рок в нашем городе // Мой город Ртищево. — 2012. — март. — № 1 (8). — С. 46—51
  5. Концерт групп Демотиваторы, Lenny Marsh & PND // «ВКонтакте»
  6. 6,00 6,01 6,02 6,03 6,04 6,05 6,06 6,07 6,08 6,09 6,10 6,11 6,12 6,13 6,14 6,15 6,16 6,17 6,18 6,19 6,20 6,21 6,22 6,23 6,24 6,25 6,26 6,27 6,28 6,29 6,30 6,31 6,32 6,33 Официальная страница группы PND в «ВКонтакте»
  7. Шевяков Р. Третий региональный турнир по историческому фехтованию — Меч Ртищево // Наш город Саратов. — 7 ноября 2012 (Архивировано из первоисточника 9.09.2016).