Ртищево (аэродром)

Ртищево
Ртищевский военный аэродром
Ртищевский военный аэродром
Тип

военный

Расположение

3 км северо-западнее города Ртищево

Высота

205 м

Координаты

52°18′ с. ш. 43°43' в. д. (G) (O) (Я)

Местное время

UTC +3

Взлётно-посадочные полосы
Номер

09/27

Размеры

2000 × 40

Покрытие

армобетон

Ртищево — военный аэродром, расположенный в 3 км северо-западнее города Ртищево Саратовской области (в 6 км северо-западнее железнодорожной станции Ртищево). На аэродроме дислоцируется 666-й учебный авиаполк Балашовского учебного авиационного центра подготовки лётного состава.

История

Аэродром Ртищево. Ил-12Т 478-го УАП во время тактических учений (зима 1962)
Вид на ртищевский аэродром с воздуха
(1 сентября 1982)
Авиагородок Ртищевского гарнизона. Учебный самолёт первоначального обучения Л-29 на постаменте
Учебные полёты курсантов на самолёте Let L-410 Turbolet (2017)

1944—1945

15 апреля 1944 года в Ртищево была переведена 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов (С 1 сентября 2002 года Балашовский учебный авиационный центр подготовки лётного состава, 4-й авиационный факультет (дальней и военно-транспортной авиации) Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова), которая занималась подготовкой лётчиков-бомбардировщиков на Пе-2. Лётный состав насчитывал 750 человек, прибывших из Энгельсской, Пермской, Кировабадской авиашкол и Омских курсов командиров звеньев. Всего были сформированы четыре авиаэскадрильи по 10 звеньев в каждой. 5 августа 1944 года в школе состоялся первый выпуск военных лётчиков — 25 человек. В ноябре и декабре того же года было ещё два ускоренных выпуска на самолёт Пе-2. Школа была расформирована в июле 1945 года.

1948—2002

В 1948 году в Ртищево началось формирование 2-го учебного авиаполка (УАП) Балашовского военного авиационного училища лётчиков-бомбардировщиков дальней авиации на самолётах УТ-2 и Як-18. Командовал полком Т. Л. Минаков, а с октября 1949 года подполковник В. Г. Салов. Позднее, в августе 1949 года был организован 5-й УАП на самолётах Ли-2. Командовал полком М. А. Прамошкин. В период с 1953 по 1960 год полком командовал полковник Захар Павлович Медведев.

В 1960 году ртищевский УАП вместо Ли-2 получил самолёты Як-18А. В том же году в Ртищево был сформирован 666-й УАП на самолётах Ил-12. В 1962 году на аэродроме Ртищево курсанты второго курса впервые приступили к полётам ночью на самолетах Як-18У. В 1965 году на аэродром Ртищево поступил реактивный самолёт Л-29. А в апреле 1966 года УАП приступил к обучению курсантов. В полку эффективно использовался тренажёр ТЛ-29, который позволял отрабатывать почти все элементы полёта. К 40-летию Балашовского училища в 1984 году в авиагородке Ртищевского гарнизона учебный самолёт первоначального обучения Л-29 был установлен на постаменте.

В начале 1980-х годов на ртищевском аэродроме были сданы в эксплуатацию бетонные взлётно-посадочные полосы. Аэродром также был оборудован современными системами посадки. Это позволило летать и днём, и ночью в любых погодных условиях.

В июле 1986 года в 666-й УАП Балашовского высшего военного училища лётчиков в качестве учебно-тренировочных поступили чехословацкие самолёты Л-410. Всего к концу 1986 года было получено 40 самолётов. В мае 1987 года начались полёты на Л-410 с курсантами второго курса. К концу 1987 года из Львова было получено ещё 72 самолёта.

В 1994 году в 666-ом УАП сократили численность эскадрилий с шести до четырёх. В конце 1998 года в 666-й УАП были переданы Л-410 из расформированного 478-го УАП (Петровск). К началу 2002 года в полку оставалось около 100 самолётов, исправными из которых было 60 %.

Авиабаза сегодня

В настоящее время ртищевский УАП обучает курсантов 4-го курса Балашовского учебного авиационного центра подготовки лётного состава на самолётах Ан-24 и Л-410.

См. также

Ссылки