Банковская система города Ртищево

Основная статья: Ртищево.

Банковская система города Ртищево на конец 2016 года представлена дополнительными офисами и представительствами шести коммерческих банков: ОАО «Сбербанк России», ЗАО «Экономбанк», ПАО «Совкомбанк», ЗАО «ВТБ24», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» и ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», а также точками потребительского кредитования ОАО «ОТП Банк», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Сбербанк России

Логотип ОАО «Сбербанк России»
Основная статья: Сбербанк России в Ртищевском районе.

Сбербанк России — старейший банк, работающий в городе Ртищево и Ртищевском районе.

Русский торгово-промышленный банк

Чек на предъявителя Русского торгово-промышленного банка

Агентство Акционерного коммерческого банка «Русский торгово-промышленный банк» (до 1907 года «Русский торгово-промышленный коммерческий банк») было открыто на станции Ртищево РУЖД одним из первых, оно существовало уже в 1894 году. В начале 1900-х годов агентство банка открылось также на станции Салтыковка РУЖД. Банк был учреждён в 1890 году. К 1914 году вошёл в число крупнейших банков Российской империи, занимая 5-е место по объёму операций. Имел 111 филиалов, по их числу занимал 1-е место в России. Важнейшей сферой деятельности банка являлось предоставление кредитов и ссуд, размещение ценных бумаг, а также финансирование промышленности. После октября 1917 года был национализирован.

Госбанк СССР

6 сентября 1930 года в Ртищево было открыто Агентство Госбанка СССР, которое проводило следующие операции:

  • приём вкладов на текущие счета;
  • переводы во все города СССР;
  • продажа и покупка облигаций Государственных займов;
  • оплата выигрышей и купонов по облигациям;
  • приём облигаций на хранение;
  • выдача ссуд под облигации;
  • покупка серебра и меди царской чеканки и другие банковские операции.

Комплексбанк

В марте 1992 года в здании бывшего отделения Госбанка СССР по улице Советской 12 открылся первый в городе Ртищево коммерческий банк — Ртищевский филиал Саратовского коммерческого агропромышленного банка «Комплексбанк». 19 декабря 1997 года у банка была отозвана лицензия в связи с неисполнением им требований федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, нормативных актов Банка России, неудовлетворительным финансовым положением, неисполнением обязательств перед вкладчиками и кредиторами.

Ртищево-Банк. Синергия

Ртищево-Банк

23 июня 1992 года, в качестве общества с ограниченной ответственностью был зарегистрирован Коммерческий банк «Ртищево-Банк». Лицензия Центробанка России на совершение банковских операций была получена 15 октября того же года. Располагался КБ «Ртищево-Банк» по адресу улица Саратовская, 7[П 1], на первом этаже здания, занимаемого ныне Ртищевской прокуратурой. Председателем банка была Галина Андреевна Бычкова.

Среди пайщиков банка числились совхоз «Ульяновский», колхозы «Красная Звезда», «Заветы Ильича», ОРС Ртищевского отделения ЮВЖД, акционерная страховая компания «Фаворит» и Ртищевская швейная фабрика.

В 1996 году банк предлагал как физическим, так и юридическим лицам открыть вклад под 4 % в месяц на специальном счёте Фонда стабилизации в КБ «Ртищево-Банк». Доход при этом гарантировался местным бюджетом. Все денежные средства, по заверению банка, направлялись на реализацию программы Фонда по созданию дополнительных рабочих мест и развитию промышленности в городе Ртищево и Ртищевском районе.

Синергия

Логотип ОАО КБ «Синергия»

25 сентября 1998 года лицензия КБ «Ртищево-Банк» была аннулирована в связи с решением участников банка о его реорганизации. Её причиной стало требование Центрального банка России к коммерческим банкам увеличить размер своего уставного капитала до 1 миллиона экю. В марте 1998 года собрание пайщиков «Ртищево-Банка» приняло решение о присоединении к саратовскому коммерческому банку «Синергия». Процедура объединения длилась год.

6 октября 1998 года, в результате реорганизации ТОО КБ «Ртищево-Банк», в Ртищево был открыт Ртищевский филиал ОАО КБ «Синергия». Располагался он также по улице Саратовской, 7.

Ртищевский филиал ОАО КБ «Синергия» закрылся 3 марта 2003 года.

Экономбанк

Логотип ЗАО «Экономбанк»

В июне 1996 года Ртищевский филиал ЗАО «Акционерно-коммерческий банк реконструкции и развития „Экономбанк“» начал обслуживание юридических лиц. Первоначально он располагался по адресу улица 60 лет Октября, 7. В дальнейшем Ртищевский филиал начал оказывать услуги населению. С 2009 года филиал располагается по адресу улица Советская 18/1.

Госбанк СССР.jpg Прокуратура.jpg Экономбанк.jpg
Здание бывшего отделения Госбанка СССР. В 1992 году здесь работал «Комплексбанк» (2008) Здание прокуратуры. До 2005 года на первом этаже размещались офисы: КБ «Ртищево-Банк», ОАО КБ «Синергия»,
ООО КБ «Партнёрбанк» (2007)
Ртищевский филиал ЗАО «Экономбанк»
на улице 60 лет Октября (2007)

СБС-Агро-Радоград. Поволжское ОВК. Росбанк

СБС-Агро-Радоград. Поволжское ОВК

Логотип ОАО «Банк „Поволжское ОВК“»
Логотип ОАО АКБ «Росбанк»

26 декабря 1997 году в Ртищево по улице Советской, 14 открылся дополнительный офис акционерного коммерческого банка «СБС-Агро-Радоград». На 1998 год он предлагал три вида вкладов для физических лиц: «Сберегательный», «Срочный» и «Губернский».

В октябре 1999 года он был реорганизован в ОАО «Банк „Поволжское Общество Взаимного Кредита“» («Поволжское ОВК»). В Ртищево работал дополнительный офис № 6314.

Росбанк

9 ноября 2007 года лицензия банка была аннулирована в связи с решением акционеров ОАО «Банк „Поволжское Общество Взаимного Кредита“» о его добровольной ликвидации и присоединении к ОАО АКБ «Росбанк».

Отделение ОО2 «Ртищево» ОАО АКБ «Росбанк», располагавшееся по адресу улица Советская 14, оказывало следующие услуги:

  • обслуживание физических лиц
  • обслуживание юридических лиц
  • кассовые операции
  • обмен валюты

В 2008 году в отделении был установлен банкомат, осуществляющий круглосуточную выдачу наличных.

В 2016 году отделение в Ртищево было закрыто.

Партнёрбанк

Логотип ООО КБ «Партнёрбанк»

После ликвидации в марте 2003 года Ртищевского филиала ОАО КБ «Синергия» в его бывшем офисе по улице Саратовской 7 открылся дополнительный офис в городе Ртищево ООО КБ «Партнёрбанк». В феврале 2005 года ртищевский дополнительный офис сменил своё месторасположения, он разместился в здании бывшего ресторана «Хопёр», по адресу улица Советская 18/1.

16 июня 2008 года «в связи с неисполнением банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, установлением фактов существенной недостоверности отчётных данных» у ООО КБ «Партнёрбанк» была отозвана лицензия. «Партнёрбанк» не соблюдал правила ведения бухгалтерского учёта, неадекватно оценивал риски по активным операциям, а также скрывал потерю ликвидности. Кредитная организация также нарушала порядок формирования обязательных резервов в Банке России. Кроме того, «Партнёрбанк» не обеспечивал своевременное осуществление расчётов по счетам клиентов. Деятельность банка свидетельствовала о наличии реальной угрозы его кредиторам и вкладчикам.

ТрансКредитБанк. ВТБ24

ТрансКредитБанк

Логотип ОАО «ТранКредитБанк»

В 2003 году в Ртищево по улице Красной 5 открылся дополнительный офис «Ртищевский» ОАО «ТранКредитБанк», который в то время являлся головным банком расчётной системы МПС России. Первым управляющим дополнительного офиса стал В. В. Филин. Первоначально основными клиентами банка являлись железнодорожные предприятия города. В настоящее время дополнительный офис осуществляет широкий спектр финансовых услуг как юридическим, так и физическим лицам.

ВТБ24

Логотип ЗАО «ВТБ24»

1 ноября 2013 года ТрансКредитБанк присоединился к банку ВТБ24, входящему в международную финансовую группу ВТБ (Внешторгбанк). В Ртищево был открыт дополнительный офис «Ртищевский» филиала № 6411 банка ВТБ24.

Банкоматы

В городе Ртищево установлены 10 банкоматов ЗАО «ВТБ24»:

Росбанк.jpg Партнёрбанк.jpg ТрансКредитБанк.jpg
Отделение ОО2 «Ртищево» ОАО АКБ «Росбанк» (2009) Дополнительный офис в городе Ртищево
ООО КБ «Партнёрбанк» (2007)
Дополнительный офис «Ртищевский»
ОАО «ТранКредитБанк» (2009)

Россельхозбанк

Логотип ОАО «Россельхозбанк»

Дополнительный офис в г. Ртищево Саратовского регионального филиала ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» расположен в здании администрации по адресу улица Красная 6.

Экспресс-Волга

Логотип ЗАО АКБ «Экспресс-Волга»
Логотип ПАО «Совкомбанк»
Логотип ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

В начале 2010 года в Ртищево открылся офис ЗАО АКБ «Экспресс-Волга». Первоначально он располагался по адресу улица Советская 2/7, затем был переведён на улицу Телеграфную 1. С марта 2014 года офис расположен по адресу: улица Советская, 3Б.

Офис целиком ориентирован на физических лиц и предоставляет следующие банковские услуги:

  • открытие и пополнение вкладов
  • оформление кредитов
  • отправка денежных переводов
  • обмен валюты
  • оплата коммунальных услуг и кредитов, в том числе других банков
  • выдача пенсий

В офисе установлен банкомат.

Прекратил существование в 2016 году.

Совкомбанк

Офис «Ртищевский» Филиала «Центральный» ПАО «Совкомбанк» расположен в городе Ртищево по улице Советская, 3Б[1].

Офис предоставляет следующие услуги:

  • оформление денежного кредита
  • оформление товарного кредита
  • кассовые операции (пополнение счетов, пополнение вкладов, гашение кредита)
  • открытие вклада
  • обслуживание юридических лиц
  • гашение кредита через устройства
  • пополнение вкладов наличными через устройства
  • выдача наличных через устройства
  • операции с банковскими ячейками

ХКФ Банк

В 2013 году в Ртищево был сначала открыт микро-офис банка ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», который расположился в торговом центре «Презент» по улице Железнодорожной 48/4а, а затем офис 64Р/01 филиал Нижегородского отделения по адресу улица Телеграфная, 3. Офис работал до начала 2015 года. В нём был установлен банкомат.

Россельхозбанк.jpg Экспресс-Волга Ртищево.jpg ХФК Банк.jpg
Вывеска ОАО «Россельхозбанк» на здании администрации Ртищевский офис ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» (2011) Офис 64Р/01 ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (2013)

Примечания

  1. Парадокс заключался в том, что прокуратура, располагавшаяся на втором этаже этого здания, была зарегистрирована по адресу улица Малая Московская, 23, а банки, располагавшиеся на первом этаже, — по адресу Саратовская, 7. Только в 2005 году, когда прокуратура заняла всё здание, адрес для этого здания стал единым: улица Малая Московская, 23.

Источники