Кузнецов, Николай Семёнович

Николай Семёнович Кузнецов
Николай Семёнович Кузнецов
 
Рождение: 13 октября 1918(1918-10-13)
РСФСР, СССР
Смерть: 26 февраля 2005(2005-02-26) (86 лет)
Саратовская область, Российская Федерация
 
Военная служба
Годы службы: 1939—1946
Звание: Старший сержант
старший сержант
Сражения: Великая Отечественная война
 
Награды
Орден Отечественной войны II степени Медаль «За отвагу» Медаль «За взятие Будапешта»
Медаль «За взятие Вены» Медаль «За оборону Советского Заполярья» Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Почётный гражданин города и района.png

Николай Семёнович Кузнецов (13 октября 1918 — 26 февраля 2005) — участник Великой Отечественной войны, Почётный гражданин города Ртищево и Ртищевского района (1999).

Биография

Николай Кузнецов родился в 1918 году. В октябре 1939 года был призван в ряды Красной Армии. После окончания школы младших командиров старший сержант Кузнецов был направлен для прохождения службы помощником командира разведывательного взвода в стрелковый полк, который уже принимал участие в советско-финляндской войне[1].

С 22 июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. Воевал на Карельском фронте, в Заполярье. Был помощником командира взвода управления полковой разведки. В составе моторизованной части дошёл до города Киркинес в северо-восточной Норвегии. Оттуда был направлен на 2-й Украинский, потом на 3-й Украинский фронт. Начиная с Житомира, прошёл Кишинёв, Бессарабию, учатвовал во взятии Будапешта, Вены. 9 мая встретил в 25 км от Праги[1].

При ведении боевых действий на территории Чехословакии был ранен. Демобилизовался из Будапешта в январе 1946 года в звании гвардии старшего сержанта. Вернулся в город Ртищево[1].

В послевоенные годы Николай Семёнович Кузнецов до 1955 года занимался преподавательской работой по подготовке специалистов железнодорожного транспорта, затем до 1979 года трудился в вагонном депо. Достигнув пенсионного возраста, он продолжил работать в депо[1].

Николай Семёнович занимался также общественной работой: избирался председателем первичной ветеранской организации вагонного депо и в совет ветеранов ОМО Ртищевского района, более 20 лет активно участвовал в хоре ветеранов[1].

Умер Николай Семёнович Кузнецов 26 февраля 2005 года[1].

Награды и звания

Источники