Поликарпов, Пётр Владимирович

Пётр Владимирович Поликарпов
Пётр Владимирович Поликарпов
Директор Ртищевского филиала СТЖТ
1963 — 1966
Предшественник: должность учреждена
 
Рождение: 11 июля 1932(1932-07-11) (85 лет)
с. Софьино, Аркадакский район, Нижне-Волжский край, РСФСР, СССР
Образование: Балашовский учительский институт
ВЗИИТ
 
Награды
Медаль «Ветеран труда» Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Юбилейная медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Почётный железнодорожник Почётный гражданин города и района.png

Пётр Владимирович Поликарпов (р. 11 июля 1932, с. Софьино Аркадакского района) — первый директор Ртищевского техникума железнодорожного транспорта, Почётный гражданин города Ртищево и Ртищевского района (2000).

Биография

Пётр Поликарпов родился в 1932 году в селе Софьино[1] Аркадакского района, в крестьянской семье. По окончании Софьинской школы Пётр сдал экзамены в Саратовский автомобильно-дорожный институт имени В. М. Молотова. Однако из-за отсутствия материальных средств учиться там не смог, поэтому перевёлся в Балашовский учительский институт[2].

В 1951 году Петра Владимировича назначили учителем физики и математики в семилетнюю школу посёлка Табунный Ново-Покровского района[2].

В 1957 году П. В. Поликарпова перевели инспектором Ново-Покровского района Балашовской области[2].

В мае 1960 года, после укрупнения районов Саратовской области и ликвидации Ново-Покровского района, Пётр Владимирович Поликарпов переехал с семьей в Ртищево, где сначала работал инспектором Ртищевского гороно, а затем учителем в средней школе № 3 (ныне — Лицей № 3 имени П. А. Столыпина). В это время он заочно окончил педагогический институт[2].

В 1963 году П. В. Поликарпов был переведён преподавателем, а с 1 июля заведующим Ртищевского филиала Саратовского механического техникума железнодорожного транспорта. С этого времени его профессиональная деятельность оказалась связана с железнодорожным транспортом. Пётр Владимирович был первым заведующим филиалом и преподавателем техникума[2].

Работая в специализированном учебном заведении, Поликарпов поступил во Всесоюзный заочный институт инженеров транспорта (ВЗИИТ) по специальности энергоснабжение и электрификация[2].

В 1966 году П. В. Поликарпов перешёл на работу в энергоучасток на должность старшего инженера, одновременно он начал преподавать в УКП ВЗИИТа в Ртищево. В 1972 году Петра Владимировича назначили на должность начальника энергоучастка[2].

Пётр Владимирович много внимания уделял улучшению технического состояния устройств энергоснабжения и безопасности работы людей, постоянно выступал с рационализаторскими предложениями. За время работы была произведена полная реконструкция центральных распределительных пунктов энергоснабжения на ртищевском узле, внедрена система дистанционного управления электрических линий. Много внимания он уделял социальной сфере. Для работников энергоучастка собственными силами было построено три многоквартирных дома.

В 1978 году он был назначен на должность начальника электрификации энергетического хозяйства Ртищевского отделения дороги. С 1985 по 1993 год работал в должности главного инженера отделения дороги[2].

С 1985 по 1993 годы под руководством П. В. Поликарпова были выполнены: реконструкция станций Ртищево II, Ардым, Хопёр (Ныне Балашов-Пассажирский), удлинение станционных путей практически на всех станциях Ртищевского отделения, укладка стрелочных съездов по основным станциям для более маневренного проведения поездов, электрообогрев и пневмообдувка стрелок, введена система обнаружения нагрева буксовых узлов вагонов, внедрена эффективная зашита контактной сети в местах гнездования птиц, произведена замена восьми железнодорожных мостов. Всё это позволило значительно повысить состояние обеспечения безопасности. Только на Ртищевском узле при непосредственном руководстве Поликарпова было введено в эксплуатацию 12—15 тысяч м² жилья. Решались вопросы реконструкции и восстановления после пожара Дворца культуры железнодорожников, сооружение Мемориала павшим в годы Великой Отечественной войны на площади ДК, расчёты и чертежи которого делал сам Пётр Владимирович. Под его руководством до 80 % подземных теплотрасс были переделаны на воздушные[2].

В 1993 году Пётр Владимирович Поликарпов ушёл на заслуженный отдых. Однако по приглашению главы администрации ОМО Ртищевского района А. А. Громова был принят на должность ведущего специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта и связи. В 2002 году по собственному желанию оставил работу[2].

Пётр Владимирович Поликарпов неоднократно избирался депутатом Ртищевского городского Совета народных депутатов, депутатом Саратовского областного Совета народных депутатов[2].

Пётр Владимирович является общественным инспектором по безопасности движения поездов ООО «Российские железные дороги»[2].

Награды и звания

  • Медаль «Ветеран труда»
  • Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Лауреат ВВЦ»
  • Почётный железнодорожник
  • Почётный ветеран Юго-Восточной железной дороги
  • Почётный знак «Победитель социалистического соревнования» (1973, 1974)
  • Почётный гражданин города Ртищево и Ртищевского района (2000)

Источники