Мельгунов, Пётр Наумович

Пётр Наумович Мельгунов
Пётр Наумович Мельгунов
Пётр Наумович Мельгунов
Герб Мельгуновых
Petersburg coat of arms 1730 to 1856.svg
Вице-губернатор Санкт-Петербурга
1741 — 1751
Предшественник: Наумов, Федор Васильевич
Преемник: Жилин, Фёдор Яковлевич
Президент камер-коллегии
1735 — 1737
Предшественник: Голицын, Сергей Дмитриевич
Преемник: Бибиков, Иван Иванович
 
Рождение: 1 декабря 1685(1685-12-01)
Царство Русское
Смерть: 8 мая 1751(1751-05-08) (65 лет)
г. Санкт-Петербург, Российская империя
Место погребения: Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры
Род: Мельгуновы
 
Семья
Отец: Наум Никифорович
Супруга: Евфимия Васильевна ур. Римская-Корсакова
Дети: 5 сыновей
 
Награды
Орден Святой Анны I степени
1 ст.

Пётр Нау́мович Мельгуно́в (1 декабря 1685 — 8 мая 1751, Санкт-Петербург) — действительный статский советник, вице-губернатор Санкт-Петербурга (1741—1751), президент камер-коллегии (1735—1737).

Биография

Пётр Мельгунов родился в 1685 году в дворянской семье. Отец — подполковник Наум Никифорович Мельгунов.

В царствование Петра I Мельгунов служил капитаном гвардии. В 1727 году он был назначен от верховников (членов Верховного тайного совета) первым приставом (начальником караула) князя А. Д. Меньшикова, который отбывал ссылку в Ревеле (ныне Таллин). На место службы в Ревель Мельгунов прибыл в январе 1728 года. Режим содержания опального сановника был установлен строжайший. Все письма князя Мельгунов отправлял в столицу.

Могила Петра Наумовича Мельгунова. Санкт-Петербург, Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры

В царствование императрицы Анны Иоановны Пётр Наумович был произведён из полковников в статские советники. С 1735 по 1737 год Мельгунов был президентом камер-коллегии.

В 1741 году П. Н. Мельгунов был назначен вице-губернатором Санкт-Петербурга, в этой должности он находился до конца жизни. При Елизавете I Мельгунов получил чин действительного статского советника.

Умер Пётр Наумович Мельгунов 8 мая 1751 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Семья

В 1720 году Пётр Мельгунов женился на дочери белозёрского коменданта Василия Никитича Римского-Корсакова — Евфимии (Афимии) Васильевне (20 июля 1705 — 16 мая 1762). После смерти мужа Евфимия получила пенсию от щедрот императрицы Елизаветы Петровны. Ей также было разрешено устроить в своем доме церковь. 30 января 1757 года церковь Божией Матери «Всех скорбящих радости» в доме Е. В. Мельгуновой была освящена и действовала пять лет до смерти владелицы. Е. В. Мельгунову похоронили рядом с супругом на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

В браке родилось пятеро сыновей: Алексей Петрович (9 февраля 1722 — 2 июля 1788) — самый известный из Мельгуновых, сенатор, губернатор; Александр Петрович — генерал-поручик; Пётр Петрович — действительный статский советник; Андрей Петрович (1741—1792) — полковник, Олонецкий губернский предводитель дворянства; Владимир Петрович.

Имение

Согласно переписным книгам второй ревизии, проходившей в 1744—1747 годах, Пётр Наумович Мельгунов являлся владельцем вотчинного надела в селе Скачиха (ныне Ртищевского района). После его смерти надел унаследовал второй сын Александр Петрович Мельгунов.

Награды

  • Орден Святой Анны I степени

См. также

Литература

Ссылки