Конобеев, Лаврентий Андриянович

Лаврентий Андриянович Конобеев
Лаврентий Андриянович Конобеев
 
Рождение: 1700(1700)
Царство Русское
Смерть: 1761<X<1774
Российская империя
 
Военная служба
Годы службы: 1718—1751
Звание: премьер-майор
 
Семья
Отец: Андреян Родионович
Супруга: 1-я ур. Бороноволькова
2-я Екатерина Васильевна (ур. Крюкова)
Дети: два сына

Лаврентий Андриянович Конобеев (Канабеев) (1700 — 1761<X<1774) — гвардии майор русской армии в отставке.

Биография

Лаврентий Конобеев родился в 1700 году в семье драгуна Андреяна Родионовича Конобеева. В 1718 году он был зачислен солдатом Казанского гарнизона, располагавшегося в Свияжске. В 1729 году — сержант Дагестанского пехотного полка.

19 января 1734 года командующим Персидским корпусом генералом Василием Яковлевичем Левашовым Лаврентий Конобеев был пожалован в звание прапорщика. Через год он получил чин подпоручика, а в 1737 году — поручика. В 1740 году Л. А Конобеев был назначен полковым квартермейстером. В это время он служил в Ливно.

12 мая 1742 года Л. А. Конобеев получил чин капитана, в 1746 г он был переведён в Троицкий полк с чином секунд-майора. В 1751 году Военной коллегией Конобеев был пожалован в звание премьер-майора и определён в Шацкую провинциальную контору подушного сбора. В 1754 году Л. А. Конобеев получал жалование 160 рублей.

Точная дата смерти Лаврентия Андрияновича Конобеева не установлена, он умер после 1761, но до 1774 года.

Семья

По всей видимости, Лаврентий Андриянович был женат дважды. Первая его супруга была из рода Борноволоковых. Старший сын Лаврентия Андрияновича, Авраам, родился, предположительно, в 1721 году от первого брака.

Второй сын Семён родился в 1753 году в браке Лаврентия Андрияновича с Екатериной Васильевной, дочерью Василия Филипповича Крюкова. Во время пугачёвского бунта 1 августа 1774 года Екатерину Васильевну забили до смерти.

Лаврентий Андриянович является родоначальником саратовской ветви Конобеевых (Канабеевых).

Имения

За Лаврентием Конобеевым и его женой Екатериной было записано 62 души крестьян мужского пола в сёлах Ключи Керенской округи и Качим Городищенской округи Пензенской провинции и в селе Рождественское (Канабеевка тож) Симбирского уезда. Конобеев имел дачу в деревне Канабеевка на реке Нуя.

8 мая 1749 года Екатериной справлено, а 14 декабря отказано её отцом Василием Филипповичем Крюковым в деревне Ховрино Симбирского уезда, в урочищах на речке Красная Якла и по сосновому ключу 40 четвертей в поле. По купчей от 8 февраля 1753 года за Екатериной числилось 20 четвертей в поле в деревне Ховрино Завального стана Симбирского уезда, в урочищах по реке Красная Якла.

По разным купчим в 1757 году за Екатериной и Лаврентием Конобеевыми числилось в селе Архангельском (Качим тож) Пензенского уезда Засурского стана 35 четвертей, в селе Лачине 60 четвертей, в деревне Жадовка Завального стана 40 четвертей в поле. За Екатериной по купчей от 3 августа 1757 года в Шацком уезде числились земли за Керенским и Ломовским валами от Рузановских вершин вниз по речке Рузановка по правой стороне до устья и до реки Хопёр, а от этого устья через реку Хопёр по казачьей дороге и по реке Хопёр и в прочих урочищах 100 четвертей в поле.

В качестве совладельцев села Двесестреницы (ныне с. Красная Звезда Ртищевского района) Конобеевы упоминаются в Описи описок и поправок сказок однодворцев, сказок об однодворческих, помещичьих и экономических крестьянах Залесского стана Шацкого уезда за 1762—1769 годы.

См. также

Источники

  • РГИА, фонд 1343, оп.23, дело 987, листы 21 и 98об.
  • РГАДА, ф. 287, указатель 193, дело 419, л. 515об.

Ссылки